Исследование половых различий в эмоциональной сфере

Материалы » Изучение особенностей эмоциональной сферы у мужчин и женщин » Исследование половых различий в эмоциональной сфере

Страница 2

По данным А. И. Захарова , количество страхов (т. е. того, чего боятся) больше у девочек, чем у мальчиков. По его данным, у взрослых мужчин больше выражен страх высоты, а у взрослых женщин - смерти родителей. У женщин в значительно большей степени выражены также страх войны, страх сделать что-либо неправильно или не успеть сделать. У девушек количество мнимых страхов в 6 раз больше, чем у юношей.

Радость. Склонность к радости, по данным М. С. Пономаревой, не обнаружила четких половых различий: в 8-9, 12-13 и 16-17 лет она выражена у мальчиков и девочек одинаково, а в возрасте 10-11 и 14-15 лет эта склонность выражена больше у девочек.[10]

Половые различия в выраженности эмоциональных свойств личности

В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Изучение этого вопроса Е. П. Ильиным и В. Г. Пинигиным на школьниках и студентах с помощью самооценок жизненных проявлений эмоций показало, что лица женского пола явно превосходят лиц мужского пола во всех возрастных группах по эмоциональной возбудимости, в меньшей степени - по интенсивности, еще в меньшей степени - по длительности сохранения эмоций и эмоциональной устойчивости.(табл. 1)

Таблица 1

Самооценка различных свойств эмоциональности, баллы

Испытуемые

Возбудимость

Интенсивность

Длительность

Эмоциональная

неустойчивость

Мужчины (n = 141)

2,4

4,3

2,0

3,0

Женщины (n = 53)

3,8

5,7

2,8

3,6

В исследовании П. А. Ковалева большая эмоциональная возбудимость лиц женского пола получила подтверждение: вспыльчивость (проявление эмоциональной возбудимости в конфликтной ситуации) выражена у них больше, чем у мужчин.[10]

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Классификация проективных методик
Термин “проективные” был впервые использован Л. Франком в 1939 г. для объединения уже известных к тому времени, но, казалось бы, таких чрезвычайно далеких друг от друга методических приемов, как ассоциативный тест Юнга, тест Роршаха, ТАТ ...

Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса. По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...

Представление о нормальном развитии личности в детском возрасте
Большинство авторов обращает внимание на то, что условия психического развития по-разному влияют на становление детской психики. Так, например, В.С. Мухина подчёркивает, что биологические предпосылки – строение организма, его функции, его ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru