Заключение
Половина (50%) возбудимых личностей используют в травмирующей ситуации механизм регрессии, а вторая половина (50%) проекцию.
Все подростки данной выборки (100%) в ситуации угрозы прибегают к механизму проекции.
Тревожно–боязливые личности (100%) предпочитают механизм проекции.
Подростки данной выборки, обладающие аффективно–экзальтированным типом акцентуации (100%) в ситуации какой–либо тревоги используют механизм регрессии.
25% аффективно–лабильных личностей используют в качестве психологической защиты проекцию, а 75% – регрессию.
В состоянии угрозы, тревоги подростки с застревающей и демонстративной акцентуациями опять же используют регрессию.
Статистический анализ полученных в ходе исследования результатов показал, что существует статистически значимая (r =׀0,451׀, p < 0,05) отрицательная слабая взаимосвязь между вытеснением и демонстративным типом характера. Статистически значимая слабая связь существует так же между регрессией и такими типами акцентуации как гипертимный (0,393, p < 0,05), аффективно–экзальтированный (r =0,432, p < 0,05) и застревающий (r =0,376, p < 0,05). Между регрессией и возбудимым типом акцентуации существует статистически значимая (r =0,519, p < 0,005) положительная умеренная взаимосвязь. Так же нами была обнаружена статистически значимая отрицательная слабая взаимосвязь между проекцией и такими типами акцентуации как гипертимный (r =׀0,461׀, p = 0,01), тревожно–боязливый (r =׀0,370׀, p < 0,05) и демонстративный (r =׀0,404׀, p < 0,05).
Еще по теме:
Независимость и владение собой в правовой оценке. Истинность и справедливость
правовых оценок
В своем онтогенезисе (личностном развитии) каждый человек имеет несколько десятков или более генетически заложенных психических свойств, таких, как способность и умение научиться прямохождению, человеческой речи, посылать информационные п ...
Проблемы самооценки
Самооценка - это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям ...
Критерий результативности совместной деятельности
I. Результативность совместной деятельности оценивается по ее конечному продукту.
Этот подход наиболее широко представлен в работах по общей психологии, выполненных на материале группового решения задач. Их анализ показывает, что ряд исс ...