Личность учителя как инструмент педагогической деятельности
Важной составляющей педагогической деятельности является удовлетворенность учителя собой. Чувство неудовлетворенности сопровождается тревогой и раздражением. Нередки проявления авторитарности в поведении учителя, характерна склонность к манипулированию, навязывание собственных взглядов, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся. Но возможна и другая ситуация: учитель старается во всем подстраиваться под учеников, зарабатывая ложный авторитет.
По мнению Р.М. Грановской, важным в формировании основ профессиональной деятельности является этап вхождения в профессию, поскольку именно в этот период формируются стереотипы действий учителя. Именно в период адаптации важно научить специалиста методам саморегуляции эмоциональных состояний, что послужит адекватным средством профилактики эмоционального выгорания.
Еще по теме:
Вывод
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека.
Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон поляр ...
Подходы к изучению феномена «эмоционального выгорания»
Сам теpмин «выгоpание» впеpвые пpедложил Х. Дж. Фрейденбергом в 1974 году для описания демоpализации, pазочаpования и кpайней yсталости, котоpые он наблюдал y pаботников психиатpических yчpеждений. Он pазpаботал новyю модель для pассмотpе ...
Психологическая поддержка
личностного развития студентов
В многообразии нынешних кризисов, материальных и духовных, менее заметен, но не менее страшен кризис психологии человека. Проблема полноценной психической жизни человека встаёт особенно остро. Всё это ставит перед нами задачу выработки ме ...