Личность учителя как инструмент педагогической деятельности
Важной составляющей педагогической деятельности является удовлетворенность учителя собой. Чувство неудовлетворенности сопровождается тревогой и раздражением. Нередки проявления авторитарности в поведении учителя, характерна склонность к манипулированию, навязывание собственных взглядов, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся. Но возможна и другая ситуация: учитель старается во всем подстраиваться под учеников, зарабатывая ложный авторитет.
По мнению Р.М. Грановской, важным в формировании основ профессиональной деятельности является этап вхождения в профессию, поскольку именно в этот период формируются стереотипы действий учителя. Именно в период адаптации важно научить специалиста методам саморегуляции эмоциональных состояний, что послужит адекватным средством профилактики эмоционального выгорания.
Еще по теме:
Эмоциональная сфера в подростковом возрасте
Младший школьный возраст является одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляцией ребенка.
Переживания ребенка становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жи ...
Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
Первый комплекс проблем относится к психофизиологии, второй включает некоторые вопросы соотношения социального и биологического в психическом развитии человека (индивидуальном развитии), третий — психологические аспекты антропогенеза.
Пс ...
Темперамент и способности
Неслучайно психологи, занимающиеся проблемами темперамента, известны также и как исследователи способностей; таковы, например, Л. Тэрстон, Дж. Гилфорд, Б. М. Теплов. Оказывается, что темперамент и способности имеют много общего. Они относя ...