Как возникает конфликтная ситуация
Список интересов, расположенных по мере возрастания их возможности привести к конфликту:
- производственные
- социальные
- личные
- материальные
Для производственных интересов критическая масса составляет 76% от общего числа членов коллектива.
Для социальных интересов - 61,5% всех членов коллектива.
Для личных интересов - 38,1%, а для материальных интересов - 23,5% от общего числа всех членов коллектива.
Например, конфликт происходит тогда, когда в результате некоторого события, ущемляются материальные интересы не менее чем у 23,5 процентов членов группы. Если в результате некоторого события ущемляются материальные интересы менее чем у 23% членов группы, то в этом случае конфликт не происходит и это событие не может быть причиной конфликта.
У каждого отдельно взятого члена коллектива может быть иная, своя собственная иерархия его собственных интересов с точки зрения их взрывоопасности. Однако в условиях группы, где каждый ее член так или иначе, прямо или косвенно связан со всеми остальными ее членами, его действия в ситуации конфликта, так же как и действия других членов группы, в своей совокупности, в своей сумме, в своем итоговом результате подчиняются закону критической массы.
Еще по теме:
Природные источники инфразвука
Ни для кого не секрет, что окружающая нас среда буквально пронизана инфразвуковыми колебаниями, среди природных источников инфразвука называют волны, землетрясения, ураганы, извержения вулканов, резкие колебания давления в атмосфере и пр. ...
Общие принципы возрастного психического развития
В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью, специфической ...
Психология успеха, проблемы успешности
При отсутствии психологических знаний у человека может сложиться неправильное представление о сущности своих проблем и жизненных неудач. Часто ему мешают страхи за свое здоровье, семью, карьеру и, как результат - создание мифов о причинах ...