Аутоагрессия и ее профилактика

Материалы » Аутоагрессия и ее профилактика

Страница 3

При анализе материала констатирующей части выявлены возрастные различия в типах кризисных ситуаций. У восьмилетних детей они связаны со сверстниками 41%, родителями - 25%, братьями и сестрами - 15%, учителями - 5%. У двенадцатилетних наибольшее количество отрицательных переживаний приходится на отношение с родителями - 30%, темой животных - 30%, учителем - 15%.

Способами преодоления кризисных ситуаций у детей восьми лет являются интрапунитивные реакции, пересиливание себя, задавливание эмоций, пассивно-защитные извинения. У подростков наблюдается ярко выраженная агрессивная, экстрапунитивная тенденция.

В целом преодоление трудных переживаний понимается детьми как внешненаправленное действие, а не действие внутренней психологической работы: совладения с ситуацией, а не с эмоциями.

Коррекционная работа представляет собой две сессии, построенные в форме "Я-сообщений" с использованием элементов психосинтеза и психодрамы. Детям предлагается проигрывание их конфликтных ситуаций, в ходе которого с помощью участников группы "оживляются" их чувства.

Вероятно каждый психолог отдает себе отчет в том, что кризисные ситуации и кризисы разнообразны как сама жизнь человека. Основные виды кризисов, мимо которых он не может пройти, следующие:

- кризисы развития;

- кризисы отношений;

- кризисы состояния души;

- кризисы утрат;

- кризисы смысла жизни;

- психические кризисы;

- морально-этические кризисы.

Работая с подростками в кризисных ситуациях, психолог может применять различные техники: ментального переживания, внутреннего диалога; Самоосвобождения и другие. В психологической практике в таких случаях используется кризисная интервенция, которая может проводиться в форме кризисной психотерапии, кризисного консультирования и "телефона доверия".

При диагностике суицидального поведения подростков можно применять комплекс методик, адаптированных М.В. Горской (1994), опросник "Самооценка психических состояний личности" и "метод неоконченных предложений".

Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии, ригидности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психологические особенности младших школьников
психологический школьник учебный эмоциональный Прежде чем перейти к рассмотрению психологических особенностей младших школьников необходимо дать определение, что же такое младший школьный возраст. По мнению Крутецкого В.А. младшим школь ...

Психологические причины страха
Наше восприятие мира не пассивный, а очень активный процесс. Мы видим события, людей и факты не объективно и беспристрастно, а сквозь некие рамки, шаблоны, фильтры, стереотипы восприятия, которые прихотливо и разнообразно искажают реально ...

Выводы
Проделанная работа позволила сделать следующие выводы: 1. Популярные подростки отличаются от своих непопулярных сверстников явно выраженными проявлениями коммуникативной и предметной рефлексии. Популярные подростки характеризуются устой ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru