Аутоагрессия и ее профилактика

Материалы » Аутоагрессия и ее профилактика

Страница 2

- незащищенность, психологическое одиночество;

- нарушение психологии жизненной среды;

- ощущение субъективной невыносимости существования в сложившихся условиях;

- отсутствие желания жить.

От Пассивных рассуждений типа "Зачем я проснулась?!, "Так плохо, что нет сил", "Я никому не нужна" и так далее человек переходит к формированию суицидального замысла. В пресуицидальной ситуации особую роль играет повод. Однако у большинства суицидов нет желания умереть. Они ждут от акта, ведущего к смерти, чего-то, что избавит их от страданий, а не самой смерти.

В суицидальных ситуациях люди нередко испытывают облегчение в последующий период. Они могут по-новому взглянуть на психотравмирующую ситуацию. Тем не менее такие попытки могут закончиться трагически в силу необратимости смерти.

В истинном суициде психотравмирующая ситуация носит тяжелый и затяжной характер. Человек осуществляет многочисленные бесплодные попытки справиться с ситуацией основной смысл его последнего действия - уход, отказ от борьбы, псевдоразрешений проблемы.

Основной задачей школьного психолога является профилактика суицидального поведения,

которая может осуществляться в следующих направлениях:

- снятие психологического напряжения в психотравмирующих ситуациях;

- уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

- формирование компенсаторных механизмов поведения;

- формирование адекватного отношения к жизни и смерти.

Известно, что всякая агрессия - внутренняя или внешняя - является признаком кризиса. Психологу необходимо быть информированным о важнейших кризисным ситуациям детей и подростков, уметь выявлять их, оказывать своевременную помощь в разрешении.

В.Г. Балакирев и Л. Додсон (1996) разработали эффективную методику психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях.

Методика состоит из констатирующей и психокоррекционной части. Констатирующая часть включает три встречи сессии с группами или классами.

Темы сессии: "Типы кризисных ситуаций", "Содержание и выражение переживаний в кризисных ситуациях" и "Способы преодоления кризисных ситуаций".

Встречи проводятся по одному сценарию:

1. Групповое обсуждение предложенной психологом темы.

2. Выполнение индивидуальных творческих заданий.

3. Обмен впечатлениями и обсуждение в группе.

Помощь ведущего заключается в прояснении того, что хочет ребенок отразить в творческой работе, одобрения, поощрения его самостоятельных действий.

На первой сессии составляется "банк историй", отражающих все основные области жизни детей, выполняются творческие задания (записать или нарисовать свою историю) и проводится беседа по заданию с элементами активного, эмпатического слушания.

Вторая сессия посвящена разыгрыванию и обсуждению историй с последующей интерпретацией переживаний детей, их записью и рисованием.

На третьей сессии после актуализации кризисных ситуаций и чувств, которые она вызывает, участники выясняют способы, которые она вызывает, участники выясняют способы, которые они использовали для преодоления неприятных переживаний, а затем проигрывают свои истории с последующим повторным анализом. При этом внимание детей обращается на изменения, которые произошли в их чувствах. Заметки завершаются записью всех известных способов преодоления неприятных переживаний.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств внимания в детском возрасте
Внимание – это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...

Разнообразие подходов к анализу игровой деятельности в детской психологии
Игра сложилась на определенном этапе исторического развития общества в связи с задачами формирования подрастающего поколения. Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. По ...

Смысл учения для старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru