Что может дать секта

Материалы » Агрессивное разрушение личности тоталитарной сектой » Что может дать секта

Стремясь к поддержанию действенного влияния на самых разных людей, мировая религия не может противоречить реалиям общественной жизни. Только путем снижения требований к непрерывному эмоциональному накалу верующих возможно многовековое сохранение религии с ее относительными признаками государства, общества и существующей в нем культуры. Однако слишком большая приспособляемость религии приводит к утрате ее идентичности, плодит желающих вернуться к ее истокам, к первоначальным идеалам, невзирая на их несовместимость с текущими ценностями общества[3]. Так возникают секты.

В противоположность традиционным конфессиям, куда человек попадает обычно от рождения, секты сами находят своих адептов как среди верующих, так и среди атеистов. В отличие от церкви, секта в большей степени добровольческая общность, к ней примыкают как бы с сознательным намерением. Так формируется личное соучастие, чувство долга перед новыми собратьями, которое выражено в тем большей мере, чем полнее в сплоченной группе новичок чувствует себя согретым и защищенным, чем лучше удовлетворяется до того неудовлетворенная душевная потребность в тепле и эмоциональной близости. В противовес религии секта снова и снова утверждает свои исходные идеалы и за счет этого ослабляет преемственность господствующей в данном обществе религии. Тем самым она поначалу акцентирует в каждом неофите ярко выраженный индивидуалистический характер; новообращенному демонстрируется братание со всеми угнетенными социальными слоями[4].

Получить полную информацию о целях и методах секты невозможно, так как выдается лишь существенно урезанная и переработанная часть. Профессионально организованное манипулирование в процессе вербовки тщательно маскируется, что исключает осознанное согласие.

Обычно лидеры сект выдают себя за наследников пророков и искренне убеждены в том, что восстанавливают связь с основами данной религии для того, чтобы ее возродить. Перед членами секты ее лидер предстает как посланник Бога.

С одной стороны, руководитель секты организует подкрепление ощущения избранности, а с другой – унификации. Для достижения радостного чувства избранности используют регулирование доступа в группу, полупроницаемость ее границ для потенциальных членов. Это повышает значимость членства в секте.

Со временем неофит, особенно мечтающий о великих целях, столкнется в секте с требованием слепой веры и полного повиновения, которые имеют своими неизбежными последствиями нетерпимость к инакомыслию.

Еще по теме:

Последствия готического образа жизни
Говоря о последствиях готического образа жизни, отмечается определенная опасность подобного образа жизни в силу его ассоциальности и вненормативности. Кроме того, если подросток не выходит из молодежной субкультуры, как из сообщества, до ...

Проблема периодизации пожилого и старческого возраста
Традиционно проблема самоопределения связывается с подростковым возрастом, когда практически все подростки и юноши размышляют о своей будущей профессии, а главное – о своем месте в обществе. Однако, в каждом возрасте и для каждой культурн ...

Стимульный материал и методика исследования невербального общения
В качестве стимульного материала исследования были использованы черно-белые рисунки поз человека, выполненные Е. Горевой (см. рис. 2); именно оригинальная техника исполнения рисунков как нельзя лучше подходила для целей данного исследован ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru