Заключение

Материалы » Выявление уровня агрессии у различных субкультур » Заключение

Первая глава была разделена на две части. В первой части рассказывается о понятии агрессивности, о механизмах агрессивности, дается определение понятия агрессивность, его основные теоретические подходы. Так мы выяснили, что агрессивность – устойчивая черта личности – готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых – нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Важная роль принадлежит и таким ситуативным переменным: истолкованию намерений окружающих, возможности получения обратной связи, провоцирующему влиянию оружия, и пр. А агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Служит формой реагирования физического или психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения. Во второй части рассказывается о субкультурах, неформальных организациях, неформалах, о типах субкультур, дается определение понятия субкультуры и неформалов, описание типов субкультур, их основные характеристики. Так неформалы - это группа людей, которая возникла по чьей-нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой-либо цели людьми с общими интересами и потребностями. Принято считать, что субкультура - это подсистема целостной системы культуры. Возникновение субкультур связано с определенным уровнем развития общества. Существует такая точка зрения, что субкультуры отсутствуют в примитивных формах общественного бытия. Иногда еще больше акцентируют этот момент, считая, что субкультура - современное порождение городского уклада жизни. Вторая глава также была разделена на две части, в первой части рассказывается о базе и методах исследования. В ней описаны данные о респондентах (кто принимал участие, процентное соотношение юношей и девушек, средний возраст и др.) и методики, которые участвовали в опросе. Исследование проводилось на основе Теста-опросника Басса-Дарки. Также описываются содержание этих тестов (контингент, диагностическая цель, описание тестов автором и др.). Во второй части этой главы идет анализ и интерпретация результатов. Включает в себя графические описания полученных результатов, благодаря которым, можно видеть подтверждение моей гипотезы. После проведения всех исследований я обнаружила, что моя гипотеза полностью подтвердилась, т.к. по всем результатам видно, что у всех субкультур разный уровень агрессии.

Я считаю, что можно провести исследование, для выявления точных причин появления агрессии, и выяснить, почему именно гопники являются самыми агрессивными из всех субкультур.

Еще по теме:

Типы девиаций
Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено с ...

Межличностные отношения в старшем подростковом возрасте
А.Газел, американский психолог писал: 13 лет – подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе. 14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен ...

Влияние социальной среды на одаренность
Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды (социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т.д.) на одаренность не однозначно. Но, возможно сделать следующие выводы ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru