Опыт некоммерческой организации Санкт – Петербурга «Санкт-Петербургский Дом Национальностей»
Программа Санкт-Петербурга «Толерантность».
История создания СПб ГУ «СПб ДН» напрямую связана с историей национально-культурных объединений СПб и современной национальной (этнической) политикой, осуществляемой Правительством Санкт-Петербурга.
Идея создания Дома национальностей принадлежит национальной общественности Санкт-Петербурга, объединенной в национально-культурные сообщества – автономии (НКА), объединения (НКО) и землячества, большинство из которых вошли в такие этноорганизующие структуры как: Региональная общественная организация «Санкт-Петербургский Дом национальных культур» и Региональная ассоциация национально-культурных общественных объединений Санкт-Петербурга «Лига наций».
СПб ГУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей» был основан согласно распоряжению Правительства Санкт-Петербурга №1158 от 02.08.2005 года. Летом 2005 года он разместился в особняке на Моховой, 15.
Это государственное учреждение, находящееся в подведомственном подчинении Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга и курируемое им.
Часть деятельности СПб ГУ «СПб ДН» связана с молодежной средой – студентами, школьниками, подростками и детьми. Для них разрабатываются и проводятся мероприятия, направленные на воспитание интереса и толерантного отношения молодежи к многообразному национальному историческому наследию, народным культурам, различным языкам и их носителям – жителям СПб.
В 2006 году в Санкт-Петербурге по указанию Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко разработана уникальная программа действий Правительства Санкт-Петербурга по обеспечению мира и согласия в многонациональном петербургском сообществе – «Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006–2010 годы», краткое название – Программа «Толерантность».
Программа «Толерантность» разрабатывалась Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга и Консультативным советом по делам национально-культурных объединений при Правительстве Санкт-Петербурга, к работе над ней привлекались специалисты ведущих научно-исследовательских и государственных учреждений Санкт-Петербурга, традиционно проводящих исследования в сфере межнациональных отношений и формирования толерантности – социологи, этнографы, психологи, педагоги.
В деле реализации Программы «Толерантность приглашаются к диалогу и сотрудничеству все конструктивные силы, заинтересованные в создании в Санкт-Петербурге прочного гражданского мира – органы местного самоуправления, научные, образовательные учреждения и учреждения культуры, общественные организации и объединения, а также каждый петербуржец.
Для всех желающих высказать свои соображения относительно возможных мероприятий и мер в области сохранения культурного разнообразия и распространения норм толерантного поведения в Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга работает горячая линия.
Все поступающие предложения будут внимательно изучаться и анализироваться Экспертным советом по вопросам укрепления толерантности в Санкт-Петербурге, созданным специально для обеспечения высокопрофессионального научно-методического сопровождения реализации Программы «Толерантность».
Рассчитывается, что реализация Программы «Толерантность» будет способствовать утверждению в обществе принципов взаимоуважения, веротерпимости и толерантности, внесет свой вклад в формирование высокой культуры общественной жизни, культуры, обладающей прочным иммунитетом от каких бы то ни было проявлений вражды, национальной и религиозной розни.
Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям разных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать укреплению подлинно толерантной атмосферы жизни Санкт-Петербурга.
Еще по теме:
Ролевые позиции тренера
Анализ литературы, посвященной проблеме мастерства тренера по футболу, позволяет выделить основные ролевые позиции, определяющие педагогические закономерности в его деятельности.
Tpенеp — теоретик и практик. А. С Макаренко говорил, что у ...
Смысл учения для старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в ...
Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности
Деятельность дирижёра – одна из сложнейших в ряду музыкальных профессий. Кажущееся отсутствие трудностей, здесь, по словам Лео Гинзбурга, является источником величайших недоразумений [6, С.325]. «Проваливались», как дирижёры такие выдающи ...