Правовые основы регулирования миграционных отношений в Российской Федерации
Не менее решительно изменен порядок трудоустройства иностранцев – но только тех, кто приехал в Россию из стран СНГ на безвизовой основе. Трудовые ресурсы из бывших союзных республик наше государство считает приоритетными, поэтому преференции в их отношении естественны. Теперь разрешение на работу выдается лично мигранту, а не работодателю, как раньше; работодатель же получил право свободного найма иностранного гражданина, имеющего такое разрешение – трудовую карту. Иными словами, отменена «привязка» работника к работодателю[4].
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ (в ред. от 6 января 2007 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» делит всех иностранных граждан на постоянно проживающих, временно проживающих и временно пребывающих. Именно от этого зависит объем, определяемых в нем, прав и обязанностей. Рассматриваемый закон полностью адресован иностранным гражданам и лицам без гражданства. Режим иностранного гражданина в России, как и в других государствах, устанавливается внутренним законодательством с учетом международных обязательств.
Иностранные граждане могут передвигаться по территории России и избирать место жительства в Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным законодательством нашего государства. При этом следует учитывать, что законодательством предусмотрены основания для ограничения в передвижении в те территории, организации и объекты, где требуется специальное разрешение.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что нормативно-правовая база по вопросам регулирования миграционных отношений с каждым годом совершенствуется и приобретает все более новые характеристики и подходы к этой проблеме. Международное законодательство в основном основано на разработанных ранее Конвенциях и Декларациях прав человека, что гарантирует поистине гуманный подход к каждому человеку, а также защиту прав, независимо от местонахождения человека[5].
Еще по теме:
Мотивационная сфера личности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями, однако, прежде всего, возникла терминологическая неясность: термины "мотивация" и "мотив" понимаются и как синоним ...
Вывод
Кондильяк предложил оригинальную модель “человека – статуи”, развивавшую отличный от Декарта и Локка взгляд на происхождение и развитие умственной деятельности.
Пожалуй, самый известный из его примеров – пример «развития» статуи, которой ...
Особенности общего развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет.
В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир ...