Основы коррекции общения детей в условиях детского сада

Материалы » Выявление возможностей коррекции общения детей 5–6 лет в условиях детского сада » Основы коррекции общения детей в условиях детского сада

Страница 2

Результаты исследований подтверждают факты о том, что игра является одним из мощнейших воспитательных и коррекционных средств (Буре, Меджерицкая и другие).

А.А. Осипова выделяет психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

1. Моделирование системы социальных отношений в особых игровых условиях, следование их ребенком и ориентировка ребенка в этих отношениях.

2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последующей децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.

3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества между ребенком и сверстником, обеспечивающий возможность позитивного личностного развития.

4. Организация поэтапной отработки в игре новых адекватных способов ориентировки ребенка на выделение ребенком переживаемых эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и, соответственно, осознание смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений.

5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли.

К использованию игры в непосредственно психокоррекционных целях обращались многие отечественные исследователи – практики (Л. Абрамян, 1986; А. Варга, 1989; И. Выготская, 1984; А. Захаров, 1988; А. Спиваковская, 1988 и другие). Игра коррегирует подавляемые негативные эмоции, увеличивает диапазон доступных действий с предметами. К одним из показателей к проведению игротерапии, рекомендованными А.А. Осиповой, относятся замкнутость, малообщительность, нарушения поведения, то есть симптомы, причиной которых являются трудности в общении.

Таким образом, игра является в дошкольном возрасте не только ведущим видом деятельности, но и универсальным средством коррекции личностного развития. Игра - это то средство, где воспитание и коррекция переходят в самовоспитание и самокоррекцию.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Механизм перцептивной защиты
Будучи разновидностью психологической защиты, перцептивная защита выступает одним из проявлений взаимодействия субъекта с окружением и является способом оградить личность от травмирующих переживаний, защитить от восприятия угрожающего сти ...

Психологическая защита и адаптивное поведение
Актуальной проблемой современного образовательного процесса является сегодня формирование адаптивной саморазвивающейся личности как человека-гражданина, интегрированного в систему мировой и этнической культуры. В современном обществе остр ...

Поведение в конфликтной ситуации
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Рассмотрим, прежде вс ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru