Практическое применение вокалотерапии
Фольклорное пение
В позитивном влиянии на личность в период занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная способ звукоизвлечения. В каждой местности он имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы через нее начинаем взирать на мир и на людей. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в человечий круг и водили около данного человека хороводы). Кроме этого, усаживались кругом больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где "тело звука" реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. Если немочь=немощь=хвороба в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – мощный лекарь. В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает всякий голос красивым. Кстати, голос прикрытый академической менерой исполнения (в отличие от народной), звучит так, как будто вибрации направлены вверх (в нёбо). Для "народного" звука характерно применение "переднего резонатора" (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен).
Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс "проживания" звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, оттого что находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы "предлагают" войти в этот резонанс). Вспомните, как "заразителен" бывает рев или смех, рыдания о потере или экстаз приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долговременно несем на себе состояние тех, кто "звучал" в определенном настрое. По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность понемногу нивелируются и переходят в свою противоположность. Дебош и ожесточенность в силу того разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал.
Еще по теме:
Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его ещё называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеоб ...
Теории эмоций
Исследователи доказали, что многочисленные физиологические изменения в организме сопровождают всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физи ...
Педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у
подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
Нами выделены следующие педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы в условиях школы: во-первых, информирование ученика о здоровом образе жизни (организац ...



