Практическое применение вокалотерапии

Материалы » Вокалотерапия при оказании психологической помощи » Практическое применение вокалотерапии

Страница 1

Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и отнюдь становятся "безголосыми", но переживают неудачи беззвучно и внутри). То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Ее голос, бесконечно меняющийся в разных ситуациях общения с ребенком, малыш принимает за особый эталон (младенец начинает подражать интонациям своей матери в прошлом). Сегодня многие специалисты серьезно предлагают будущим мамам инициировать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития – разговаривать, напевать песни и заводить для него гармоничную музыку. За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками. Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. Несколько десятилетий назад прославленный французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хор a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши. Девочки "обретают голос" раньше мальчиков и пользуются им охотнее. По одной из антропологических теорий, именно женщине мировое сообщество обязано развитием голосового аппарата. Музыкальный слух (как и голос) можно развивать, тренировать и совершенствовать. И чем раньше приступить к музыкальным занятиям, тем лучше. Ребенку старшего возраста без музыкального слуха сложнее научиться правильно "интонировать" голосом, чем 3-4-летнему малышу, но вероятно лишь бы было стремление и терпение).

Во всем мире с помощью хорового пения эффективно лечат детей от заикания [8]. Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом мало-помалу избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, "р" и "ш"). По наблюдениям отечественных педагогов, те дети, которые посещают уроки вокала, меньше болеют и даже начинают лучше учиться [9]. По утверждению специалистов, для профилактики у детей гриппа в особенности хороши протяжные народные песни. При этом взаимосвязь между здоровьем и песней учителя объясняют по-разному (кто говорит о телесной и духовной гармонии, а кто – о дыхательной гимнастике). Чтобы хорошо петь, нужно верно дышать, – объясняют педагоги. Особые вокальные упражнения помогают певцам не только "дыхание поставить", но и улучшают общее самочувствие исполнителя. Хорошие оперные певцы, – как правило, люди физически здоровые и нередко долгожители. Специальные дыхательные упражнения они включили в программу обычных уроков пения. Помимо оздоровительного эффекта, недавно открыли еще одно свойство: оказывается, поющие, танцующие и рисующие дети получают больше "пятерок" и по другим учебным предметам" [10].

Чтобы добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление на уроках хорового пения можно применять музыкально – ритмические упражнения. Они выполняют релаксационную функцию (переключение внимания на другой вид деятельности – уже отдых). Потребность в проведении ритмотерапии возникает и тогда, когда в разучиваемом произведении не получается тот или иной ритмический рисунок. Иногда заведомо трудное место подготавливают специальными ритмическими упражнениями, а уже потом разучивают. Для получения наибольшей эффективности полезно включать эти упражнения для музицирования на детских шумовых инструментах. Активизируя в целом организм детей, содействуя выпрямлению и разгрузке позвоночника, музыкально – ритмические минутки способствуют улучшению здоровья.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Виды потребностей
Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возможным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необ ...

Особенности физиологического развития младшего школьника
Каждая стадия психического развития ребёнка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма, младший школьный возраст не является исключением. К 7 годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полуша ...

Педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы
Нами выделены следующие педагогические условия формирования установки на здоровый образ жизни у подростков в процессе внеклассной воспитательной работы в условиях школы: во-первых, информирование ученика о здоровом образе жизни (организац ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru