Заключение

Материалы » Возникновение атрибуции и когнитивного диссонанса при межличностном взаимодействии как фактор развития личности » Заключение

1. Проведенное нами исследование доказало гипотезу о том, что в ситуации когнитивного диссонанса отрицательные атрибутивные характеристики являются более устойчивыми, в сравнении с положительными атрибутивными характеристиками.

2. Доказанность гипотезы свидетельствует об обоснованности теоретических построений настоящей работы и предоставляет новую информацию относительно классификации атрибутивных характеристик на положительные и отрицательные, дает более широкое представление об их соотношении и взаимозаменяемости. В тоже время подтверждает уместность и значимость подобной классификации атрибутивных характеристик.

3. Настоящая работа углубляет знания о влиянии защитных механизмов личности на атрибутивный процесс и дает возможность рассуждать о развитии личности с позиции теорий атрибуции и когнитивного диссонанса.

4. Помимо теоретического смысла, информация, полученная в настоящей работе, имеет и прикладное значение. По-видимому, она может найти свое применение в психологическом консультировании как объяснительный принцип некоторого спектра проблем межличностных отношений, и PR. Однако, данный аспект применимости обнаруженных фактов требует дополнительных исследований и более детального рассмотрения.

5. В ходе исследования обнаружены некоторые эффекты, которые, в целом, не противоречат теориям атрибуции и когнитивного диссонанса и даже, в какой-то степени, подтверждают некоторые положения этих теорий, но тем не менее, требуют более детального рассмотрения и анализа.

Еще по теме:

Вывод
Нами был рассмотрен феномен совместной деятельности. Особое внимание мы уделили субъекту совместной деятельности и психологическим факторам, влияющим и определяющим качество и протекание совместной деятельности. Подводя черту хотелось бы ...

Понятие психологической готовности к изменениям
По мнению Б.Д. Парыгина (1991), на пути поисков выхода из кризиса одна из ключевых ролей принадлежит феномену психологической готовности. Он отмечает, что «в ситуации замкнутого круга, когда объективные и социально-психологические факторы ...

Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств внимания в детском возрасте
Внимание – это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru