Заключение
1. Проведенное нами исследование доказало гипотезу о том, что в ситуации когнитивного диссонанса отрицательные атрибутивные характеристики являются более устойчивыми, в сравнении с положительными атрибутивными характеристиками.
2. Доказанность гипотезы свидетельствует об обоснованности теоретических построений настоящей работы и предоставляет новую информацию относительно классификации атрибутивных характеристик на положительные и отрицательные, дает более широкое представление об их соотношении и взаимозаменяемости. В тоже время подтверждает уместность и значимость подобной классификации атрибутивных характеристик.
3. Настоящая работа углубляет знания о влиянии защитных механизмов личности на атрибутивный процесс и дает возможность рассуждать о развитии личности с позиции теорий атрибуции и когнитивного диссонанса.
4. Помимо теоретического смысла, информация, полученная в настоящей работе, имеет и прикладное значение. По-видимому, она может найти свое применение в психологическом консультировании как объяснительный принцип некоторого спектра проблем межличностных отношений, и PR. Однако, данный аспект применимости обнаруженных фактов требует дополнительных исследований и более детального рассмотрения.
5. В ходе исследования обнаружены некоторые эффекты, которые, в целом, не противоречат теориям атрибуции и когнитивного диссонанса и даже, в какой-то степени, подтверждают некоторые положения этих теорий, но тем не менее, требуют более детального рассмотрения и анализа.
Еще по теме:
Предрасположенность к ПТСР
Помимо тяжести стрессорного фактора важную роль играет уязвимость индивидуума к ПТСР, о которой свидетельствуют не только особенности преморбида (незрелость, астенические черты, гиперсенситивность, зависимость, склонность к чрезмерному ко ...
Психопедагогика в физической культуре
Многие педагоги, психологи, гигиенисты, физиологи, философы, врачи говорили о врожденном характере стремления к движению и о большом значении двигательной активности для жизнедеятельности человека.
Естественная потребность в движении име ...
Значение игровой деятельности для психического и социального развития ребенка:
коррекционно-развивающий потенциал игры
Психологи относят игру к интрогенному поведению, т.е. поведению, детерминированному внутренними факторами личности (потребностями, интересами), в отличие от экстрогенного поведения, определяемого внешней необходимостью [21, 42, 45].
Свое ...



