Подведение итогов и уточнение гипотезы

Материалы » Возникновение атрибуции и когнитивного диссонанса при межличностном взаимодействии как фактор развития личности » Подведение итогов и уточнение гипотезы

Страница 2

Принимая положение о том, что при межличностном взаимодействии для построения своих атрибуций человек склонен в большей степени опираться на отрицательные проявления объекта, мы также должны принять, что в данном случае отрицательная информация об объекте является консонантной или ожидаемой субъектом атрибуции. Тогда, согласно Фестингеру, данная информация будет не только более предпочтительной, но и атрибутивные характеристики, на ней основанные, будут более устойчивыми в ситуации когнитивного диссонанса, то есть при появлении информации противоположной сложившейся атрибутивной характеристике.

Таким образом, первоначальная гипотеза в значительной степени дополнилась и изменилась, приняв следующий вид: «В ситуации когнитивного диссонанса отрицательные атрибутивные характеристики являются более устойчивыми, в сравнении с положительными атрибутивными характеристиками».

Вместе с изменением гипотезы изменился также и предмет работы. Предметом исследования теперь являются не атрибутивные характеристики в межличностном взаимодействии, а устойчивость атрибутивных характеристик.

Объектом данного исследования являются русские мужчины и женщины.

Кроме того, изменилась и цель исследования. Теперь она заключается в сравнении устойчивости положительных и отрицательных атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.

Задачи на исследование:

1. Уточнить принцип классификации атрибутивных характеристик на положительные и отрицательные.

2. Выявить причины устойчивости и неустойчивости атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.

3. Выяыить различия в устойчивости положительных и отрицательных атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Более полная расшифровка деталей может основываться на символическом значении представленных образов. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возни ...

Понятие нарушений речевого развития
В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух, не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения, которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, говорят об особой категории детей — детях с речевыми нарушениям ...

Работа социального педагога с семьей во время и после развода
Социальный педагог проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей. Социальный педагог стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и уст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru