Подведение итогов и уточнение гипотезы
Принимая положение о том, что при межличностном взаимодействии для построения своих атрибуций человек склонен в большей степени опираться на отрицательные проявления объекта, мы также должны принять, что в данном случае отрицательная информация об объекте является консонантной или ожидаемой субъектом атрибуции. Тогда, согласно Фестингеру, данная информация будет не только более предпочтительной, но и атрибутивные характеристики, на ней основанные, будут более устойчивыми в ситуации когнитивного диссонанса, то есть при появлении информации противоположной сложившейся атрибутивной характеристике.
Таким образом, первоначальная гипотеза в значительной степени дополнилась и изменилась, приняв следующий вид: «В ситуации когнитивного диссонанса отрицательные атрибутивные характеристики являются более устойчивыми, в сравнении с положительными атрибутивными характеристиками».
Вместе с изменением гипотезы изменился также и предмет работы. Предметом исследования теперь являются не атрибутивные характеристики в межличностном взаимодействии, а устойчивость атрибутивных характеристик.
Объектом данного исследования являются русские мужчины и женщины.
Кроме того, изменилась и цель исследования. Теперь она заключается в сравнении устойчивости положительных и отрицательных атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.
Задачи на исследование:
1. Уточнить принцип классификации атрибутивных характеристик на положительные и отрицательные.
2. Выявить причины устойчивости и неустойчивости атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.
3. Выяыить различия в устойчивости положительных и отрицательных атрибутивных характеристик в ситуации когнитивного диссонанса.
Еще по теме:
Секреты розенкрейцеров
Западные духовные традиции не отстают от восточных, их список звукосочетаний не меньше:
Звукосочетание «Раааааааааа» на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболе ...
Психологическое содержание и значение проб в подростковом возрасте
В подростковом возрасте активно развивается самосознание, центром внимания для самого подростка оказывается его собственное Я. Кризис подросткового возраста состоит в том, что нет готового ответа на вопрос «Кто я?». Его нужно найти. Решен ...
Учебная деятельность
Ведущим видом деятельности у учащихся начальных классов является учебная деятельность.
Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Учебная деятельность не даётся человеку ...