Проблемы самооценки

Материалы » Влияние уровня самооценки на успешность в современной Эстонии » Проблемы самооценки

Страница 2

самооценка эстонское общество успешность

Люди с высокой адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха в обществе. Их характеризует максимальная самостоятельность. Они уверены в том, что собственными усилиями смогут добиться успеха в жизни. Это основывается на правильной самооценке своих

возможностей и способностей.

Неадекватная заниженная самооценка проявляется поведении и чертах личности. Люди с неадекватной самооценкой выбирают легкие жизненные задачи. Они как бы берегут свой успех, боятся его потерять и в силу этого в чем-то боятся самой деятельности, как таковой.

Успеху в обществе людям с заниженной самооценкой мешает их повышенная самокритичность, неуверенность в себе. Они ждут только неудачи. Эти люди очень чувствительны к одобрению, ко всему тому, что повысило бы их самооценку.

Люди с завышенной самооценкой переоценивают свои возможности, результаты деятельности, личностные качества. Они выбирают задачи, которые им не по силам. После неуспеха продолжают настаивать на своем или тут же переключаются на самую легкую задачу, работу движимые мотивом престижности.

Устойчивая самооценка у человека формирует его уровень притязаний. При этом у индивида возникают потребность сохранить как самооценку, так и основанный на ней уровень притязаний.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются.

В самооценке отражаются представления человека как об уже достигнутом, так и о том, к чему он стремится, проект его будущего - пусть несовершенный, но играющий огромную роль в саморегуляции его поведения в целом и деятельности в обществе в частности.

Самооценка теснейшим образом связана с тем, на что человек претендует.

Отношение к допущенным ошибкам, к собственным промахам, недостаткам - важнейший показатель самооценки личности.

Самооценка человека обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других. Из наблюдений известно, что люди с повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они охотно бракуют все, что делают другие. Люди с пониженной самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения других. Люди с высокой самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха как в работе, так и в личной жизни. Совсем по-иному ведут себя люди с низкой самооценкой. Их основная особенность - неуверенность в себе. Во всех своих начинаниях и делах они ждут только неуспеха. Обнаружилось, что нет никакой сильной связи между самооценкой человека и материальной обеспеченностью его семьи. Зато прочность семьи оказалась очень важным фактором; в нестабильных, распавшихся семьях чаще встречается тенденция пониженной самооценки у людей.

Не выявилось связи между самооценкой человека и количеством времени, которое он проводит вместе с близкими дома. Главнее - не сколько, а как общаются близкие люди, друзья между собой. Важно бережное, уважительное отношение семьи к личности человека, их интерес к его жизни, понимание характера, вкусов, знание друзей, жизненных целей, идеалов. В семьях, людей с высокой самооценкой, как правило, различные семейные проблемы и планы решаются совместно, к мнению каждого члена семьи внимательно прислушиваются и относятся к нему с уважением и тогда, когда оно расходится с мнением других членов семьи.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Виды психической деятельности
Открытие И.П.Павловым условных рефлексов было первым шагом в изучении психической деятельности человека. Психическая деятельность – это идеальная субъективно осознаваемая деятельность организма, осуществляемая с помощью нейрофизиологичес ...

Психофизиологические особенности детей подросткового возраста
Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Этот период знаменуется бурным психофизиологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. В понимании хронологических границ возраста в психологич ...

Количественные и качественные характеристики детских рисунков
Подобно древним египтянам ребёнок проявляет то, что Луке назвал интеллектуальным реализмом: размер используется для выражения значимости, приписываемой человеку, страха и уважение. «Cos ese vi pore», - «Если ты так думаешь, это так и ест ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru