Особенности подросткового общения

Материалы » Феномены рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии старших подростков » Особенности подросткового общения

Страница 2

Деятельность общения, как уже отмечалось, чрезвычайно важна для формирования личности, в этой деятельности формируется самосознание. Общение со сверстниками, согласно периодизации психического развития по Д.Б. Эльконину, является ведущей деятельностью подростков. Очень значимой ценностью, как показано выше, в этом возрасте является система эмоционально нагруженных отношений со сверстниками. Однако на вопрос о ведущей деятельности подросткового периода существует несколько взглядов: Д.И. Фельдштейн [30] считал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общественно-полезная деятельность. "Именно участие в социально признаваемой деятельности позволяет подростку осознать и само оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости"; Башев В.В. формулирует ведущую деятельность в подростковом кризисе как деятельность по построению авторской позиции ребенка в предмете, в межличностных отношениях, социальных взаимодействиях. [4]

Переход к взрослости, завершение «переходного критического периода» характеризуется возникновением особого личностного новообразования, которое Л.И. Бажович обозначила термином «самоопределение». С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. В конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя – своих возможностей и стремлений, - но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни. Разрешаются основные задачи развития подросткового возраста, основными из которых являются «освобождение от родительской опеки, осознание себя как отличного от интериоризированных родительских образов, осуществление системы самостоятельных выборов и т.д.».[3,5]

Итак, по мере взросления для подростка наиболее важным, потребностным становится общение с друзьями, совместная деятельность, остальные деятельности, такие как получение знаний, зависят от мотивации[11].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Применение проективных методик для социально-психологической диагностики
Проективные тесты - психологические тесты, направленные на выявление личностных особенностей, где субъекту предлагается интерпретировать рисунки или неопределенные конфигурации, такие, как чернильные пятна, исходя из собственного воображе ...

Проблемы психологической готовности ребенка к школе
Основные симптомы кризиса семи лет . К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Возраст 6—7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быстро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются ...

Процессы общения дирижёра и музыкального коллектива
Многие дирижёры отмечают во время дирижирования возникновение между ними и музыкантами «духовных токов», по которым устанавливается необходимая связь. Говорят о гипнотическом воздействии дирижёра на сознание музыкантов, которые как заворо ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru