Особенности подросткового общения

Материалы » Феномены рефлексивной коррекции в конфликтном взаимодействии старших подростков » Особенности подросткового общения

Страница 2

Деятельность общения, как уже отмечалось, чрезвычайно важна для формирования личности, в этой деятельности формируется самосознание. Общение со сверстниками, согласно периодизации психического развития по Д.Б. Эльконину, является ведущей деятельностью подростков. Очень значимой ценностью, как показано выше, в этом возрасте является система эмоционально нагруженных отношений со сверстниками. Однако на вопрос о ведущей деятельности подросткового периода существует несколько взглядов: Д.И. Фельдштейн [30] считал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общественно-полезная деятельность. "Именно участие в социально признаваемой деятельности позволяет подростку осознать и само оценить себя, приобрести уверенность в собственной значимости"; Башев В.В. формулирует ведущую деятельность в подростковом кризисе как деятельность по построению авторской позиции ребенка в предмете, в межличностных отношениях, социальных взаимодействиях. [4]

Переход к взрослости, завершение «переходного критического периода» характеризуется возникновением особого личностного новообразования, которое Л.И. Бажович обозначила термином «самоопределение». С субъективной точки зрения оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой общественно значимой позиции. В конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя – своих возможностей и стремлений, - но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни. Разрешаются основные задачи развития подросткового возраста, основными из которых являются «освобождение от родительской опеки, осознание себя как отличного от интериоризированных родительских образов, осуществление системы самостоятельных выборов и т.д.».[3,5]

Итак, по мере взросления для подростка наиболее важным, потребностным становится общение с друзьями, совместная деятельность, остальные деятельности, такие как получение знаний, зависят от мотивации[11].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Фазы стресса
Ганс Селье выделил три фазы "общего синдрома адаптации": · реакцию тревоги, когда организм готовится к встрече с новой ситуацией; · фазу сопротивления, когда организм использует свои ресурсы для преодоления стрессовой ситуации ...

Типы привязанности
М. Эйнсворт и ее студенты во время проведения исследования в Балтиморе наблюдали малышей и их матерей в домашних условиях в течение первого года жизни детей, пребывая в их домах примерно 4 часа каждые 3 недели. Когда младенцам было 12 мес ...

Общая характеристика дошкольного возраста в психологической литературе
Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше стан ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru