Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка

Страница 2

– общество, идеология, которая существует в обществе. Это условия жизни: социальные, экономические, экологические, культурные и другие. Ребенок с макросредой связан через микросреду. Микросреда

- семья, стиль воспитания в семье, отношения к ребенку взрослых, товарищей, возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Воспитание и обучение

. Воспитание и обучение являются

специально организованными

способами передачи общественно – исторического опыта. Л.С. Выготский отмечал, что развитие ребенка никогда не следует как тень за школьным обучением, и подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания в развитии личности ребенка, что обучение всегда должно идти впереди развития. Выделил 2 уровня

развития детей: 1. «Уровень актуального развития»

- это те наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Это то, что ребенок достиг к моменту обучения. 2. «Зона ближайшего развития»

- это то, что ребенок может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми, под его непосредственным руководством, с его помощью. То есть – это разница между тем, что ребенок может сделать сам, и что при помощи взрослого. Все факторы психического развития действуют в комплексе

. Нет ни одного психического качества, развитие которого зависело бы только от одного из факторов. Все факторы выступают в органическом единстве. Многие психологи решают вопрос, какой из факторов является ведущим, и выделяют 3 группы теорий: 1. Биологизаторского толка

– что основной фактор это наследственность (З. Фрейд, К. Бюллер, С. Холл). 2. Социологизаторскоготолка – основной фактор который влияет на развитие – социум. Д. Локк

– выдвинул учение о чистой доске, т. е ребенок родился голым, а семья его напихивает. Бихевиоризм

– поведение (Д. Уотсон, Э. Торндайк). Б. Скиннер– основная формула: стимул – реакция

. 3. Конвергенции

(взаимодействия).

Основоположник теории конвергенции Штерн считал, что и наследственная одаренность, и окружающая среда определяют законы детского развития, что развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Штерн считал, что развитие психики ребенка повторяет историю развития человечества и культуры.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Выделяют 3 класса ощущений : 1) Экстерорецептивные , возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; 2) ...

Эмоциональная сфера в подростковом возрасте
Младший школьный возраст является одним из ключевых этапов в процессе становления эмоционально-волевой регуляцией ребенка. Переживания ребенка становятся глубже, появляются более стойкие чувства, эмоциональное отношение к ряду явлений жи ...

Особенности психосоциального сопровождения молодой семьи
Психосоциальное сопровождение – это взаимодействие специалиста и семьи, направленное на разрешение возникших проблем. Суть сопровождения состоит в комплексном подходе специалистов к решению проблем [2, с.115]. Психосоциальное сопровожден ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru