Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития ребенка

Страница 2

– общество, идеология, которая существует в обществе. Это условия жизни: социальные, экономические, экологические, культурные и другие. Ребенок с макросредой связан через микросреду. Микросреда

- семья, стиль воспитания в семье, отношения к ребенку взрослых, товарищей, возрастные и индивидуальные особенности ребенка. Воспитание и обучение

. Воспитание и обучение являются

специально организованными

способами передачи общественно – исторического опыта. Л.С. Выготский отмечал, что развитие ребенка никогда не следует как тень за школьным обучением, и подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания в развитии личности ребенка, что обучение всегда должно идти впереди развития. Выделил 2 уровня

развития детей: 1. «Уровень актуального развития»

- это те наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, Это то, что ребенок достиг к моменту обучения. 2. «Зона ближайшего развития»

- это то, что ребенок может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми, под его непосредственным руководством, с его помощью. То есть – это разница между тем, что ребенок может сделать сам, и что при помощи взрослого. Все факторы психического развития действуют в комплексе

. Нет ни одного психического качества, развитие которого зависело бы только от одного из факторов. Все факторы выступают в органическом единстве. Многие психологи решают вопрос, какой из факторов является ведущим, и выделяют 3 группы теорий: 1. Биологизаторского толка

– что основной фактор это наследственность (З. Фрейд, К. Бюллер, С. Холл). 2. Социологизаторскоготолка – основной фактор который влияет на развитие – социум. Д. Локк

– выдвинул учение о чистой доске, т. е ребенок родился голым, а семья его напихивает. Бихевиоризм

– поведение (Д. Уотсон, Э. Торндайк). Б. Скиннер– основная формула: стимул – реакция

. 3. Конвергенции

(взаимодействия).

Основоположник теории конвергенции Штерн считал, что и наследственная одаренность, и окружающая среда определяют законы детского развития, что развитие есть результат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни. Штерн считал, что развитие психики ребенка повторяет историю развития человечества и культуры.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие агрессии, основные теоретические подходы
агрессия субкультура неформальный В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной сторо ...

Открытие В. Тэнди
Однажды, Вик Тэнди, компьютерщик из университета Ковентри, работая в своей лаборатории, явственно почувствовал зловещий взгляд, который затем материализовался в нечто бесформенное, пепельно-серого цвета, прошмыгнувшее по комнате и вплотну ...

Особенности психоэмоционального состояния младших школьников
По анализу выше рассмотренных параграфов видна связь между психоэмоциональным состоянием и учебной деятельностью. Теперь необходимо рассмотреть более подробно психоэмоциональные состояния, а конкретно тревожность. Как было уже сказано в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru