Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Характелогические особенности личности. Проблема становления в дошкольном возрасте

Страница 2

– высокая контактность, масса друзей, знакомых, словоохотливы до болтливости, редко вступают в конфликты, подвержены влиянию, легкомысленны, необдуманность поступков, участвуют в распространении слухов и сплетен. 12. Интровертированный

тип – очень низкая контактность, замкнутость, оторванность от реальности, склонность к философствованию, упрямство, ригидность, упорное отстаивание своих идей. Типология характеров по Э. Фромм. 1. «Мазохист–садист»

- человек, который склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач не в складывающихся обстоятельствах, а в людях. Стремясь устранить эти причины, он направляет свою агрессию на человека, который представляется ему причиной неудачи. Много занимается самообразованием, самосовершенствованием, «переделкой» людей в лучшую сторону – доводя себя и других людей до состояния изнеможения. У таких людей открываются и садистские наклонности – ставят людей в зависимость от себя, приобретать над ними полную и безоговорочную власть. Такой тип человека называют авторитарной личностью. 2. «Разрушитель»

- выраженная агрессивность и активное стремление к устранению, уничтожению объекта, вызывающего крушение надежд у данного человека. К разрушительности, как средству разрешения проблем обычно обращаются люди, которые испытывают чувство тревоги и бессилия, ограничены в реализации своих интеллектуальных и эмоциональных возможностей. 3. «Конформист – автомат».

– столкнувшись с трудноразрешимыми жизненными и социальными проблемами, перестает быть собой. Он беспрекословно подчиняется обстоятельствам, обществу любого типа, требованиям социальной группы, усваивая тип мышления и способ поведения людей данной ситуации.

Основную роль в формировании и развитии характера ребенка

играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок, прежде всего, подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого научения через подражание и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых. Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от 2—З лет до 9—10 лет, когда дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками, открыты для воздействий со стороны, с готовностью их принимают, подражая всем и во всем. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные условия для подкрепления нужных форм поведения. Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка, способ обращения с ним самим весьма важны для становления характера. Особенно это относится к обращению родителей ребенком, в первую очередь матери. То, как действуют мать и отец в отношении ребенка, спустя много лет становится способом обращения его со своими детьми, когда ребенок станов ся взрослым и обзаводится собственной семьей. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также противоположные им качества: эгоистичность, черствость, безразличие к людям. Имеются данные о том, что начало формирования данных черт характера, уходит вглубь дошкольного детства, к первым месяцам жизни и определяется способом обращения матери со своим ребенком (первая стадия личностного развития по Э. Эриксону). Те свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость, другие «деловые» качества, — складываются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве. Они формируются и закрепляются в играх детей и доступных видах домашнего труда. Сильное влияние на их развитие взывает адекватная возрасту и потребностям ребенка стимуляция со стороны взрослых. В характере ребенка данного возраста сохраняются и закрепляются в основном такие черты, которые постоянно получают поддержку (положительные подкрепления). Становление характера ребенка д/в происходит в играх, труде, в межличностном общении. Каждый вид деятельности имеет два аспекта: предметный и межличностный. Обе группы качеств связаны с возникновением и преодолением ребенком определенных трудностей. Проблемы предметного характера можно условно назвать «сопротивлением материала». Оно проявляется тогда, когда ребенок берется за какое – либо дело и оно у него почему – то не получается. Не отчаиваясь он вновь и вновь берется за дело и в конце концов добивается своего – это говорит о наличии характера. Трудности, связанные с межличностными отношениями, в которых тоже формируется характер, иного рода. Они относятся к сфере общения, взаимодействия и взаимопонимания людей, проявляются в настойчивости, с которой ребенок стремиться добиться своего в личных и деловых взаимоотношениях с людьми: привлечь к себе внимание, добиться расположения человека и т. д. Одни дети, общаясь с другими детьми и взрослыми людьми, заботятся о том, чтобы окружающие их правильно понимали, хорошо к ним относились. Если они замечают, что это не так, то во что бы то ни стало, стараются изменить отношения к себе. Формирование характера в д/в облегчается тем, что на этой возрастной ступени дети легко поддаются всякого рода влияниям. Большая подражательность ребенка, пластичность его нервной системы представляют благоприятные условия для развития определенного поведения. В сфере воспитания существуют педагогически запущенные дети, требующие активной психокоррекционной работы. Типологии характеров

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Барьеры массовой коммуникации
Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее. В качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, тех ...

Феномен когнитивной сложности
Имплицитные теории личности представляют собой своеобразные конструкты или «рамки», при помощи которых оценивается воспринимаемый человек. В более широком контексте идея конструкта разработана в теории личностных конструктов Дж. Келли. По ...

Особенности профессиональной деятельности специалиста по PR
межличностный коммуникация барьер взаимопонимание Public Relations- весьма богатое понятие. Оно включает в себя: · Все что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми с кем эта организация вступает в контакт, как внутри так ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru