Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в

Страница 3

– ребенок выводит руку на контур предмета, но обследования не наблюдается. Ощупывающие действия касаются выступа, дырочки и т.д. Взглядом и рукой ребенок часто выходит за пределы контура, снова к нему возвращаясь. Ребенок как – бы пытается определить его положение в пространстве. Попытка ощупать контур осуществляется всей ладошкой, а не фалангами. 3. В 4 -5

лет

время опознания предмета ровно 20 секундам, более частые выходы руки на контур предмета, ощупывает обеими руками, но использует не только ладони, но и фаланги пальцев. 4. В 5 – 6 лет –

ребенок начинает ощупывать весь контур предмета кончиками пальцев, демонстрирует одномоментность восприятия, т. е. одним взглядом схватывает все особенности предмета. Движения руки по контуры менее выражены. (15 – 17 секунд). 5. В 6 – 7 лет

время опознания предмета 7 - 9 секунд. Траектория движения практически свернута, достаточно пройти небольшой отрезок, чтобы опознать фигуру, т. е происходит постоянное свертывание внешних действий и переход их во внутренний план (интериоризации). Уровень развития перцептивных действий у детей. 3 – 5 лет – соответствует 1-му низшему уровнюиерархорической системы признаков восприятия (первичные признаки восприятия, которые характеризуют лишь отдельные участки контура окружности). 5 – 7 лет соответствуют 2 и 3 уровню. 2 уровень

составляют обобщения (вторичные признаки), характеризующие не отдельные участки контура, а весь контур в целом. 3 уровень

составляют еще более обобщенные (третичные) признаки, характеризующие не сам контур воспринимаего, а его соотношения с контуром других вспомогательных окружностей, которые целиком формируются мысленно. 4 уровень – высший уровень

– признаки сходства (похож, напоминает и т.д.) – когда речь идет об очень сложных фигурах, форму которых нельзя определить однозначно. Перцептивные действия наиболее свойственные детям

(по Ананьеву). 1. действия идентификации на 1 этап

е формирования сенсорных эталонов (мяч круглый). 2. действия отнесения к эталону

– когда ребенок может игнорировать некоторые второстепенные признаки (яблоки как шар). 3. моделирующие

– ребенок использует несколько эталонов для определения формы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Выводы
Невербальное поведение личности способно открыть наблюдателю множество особенностей её внутреннего мира, психологического и физиологического состояния. Многообразие явлений невербального поведения столь широко, что может быть описано как ...

Роль ценностей в структуре функционирования личности
В структуре личности Д.А.Леонтьев [14] отводит ценностям следующее место. Он выделяет три иерархических уровня структуры личности. Высший уровень – это уровень ядерных структур личности, психологический скелет, на который наслаивается вс ...

Выводы
Психологический выход из семейного конфликта прямо или косвенно реализуется через изменение общения между членами семьи. При этом обнаруживается парадоксальное на первый взгляд отношение обратившихся за помощью людей к формам своего конфл ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru