Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в

Страница 3

– ребенок выводит руку на контур предмета, но обследования не наблюдается. Ощупывающие действия касаются выступа, дырочки и т.д. Взглядом и рукой ребенок часто выходит за пределы контура, снова к нему возвращаясь. Ребенок как – бы пытается определить его положение в пространстве. Попытка ощупать контур осуществляется всей ладошкой, а не фалангами. 3. В 4 -5

лет

время опознания предмета ровно 20 секундам, более частые выходы руки на контур предмета, ощупывает обеими руками, но использует не только ладони, но и фаланги пальцев. 4. В 5 – 6 лет –

ребенок начинает ощупывать весь контур предмета кончиками пальцев, демонстрирует одномоментность восприятия, т. е. одним взглядом схватывает все особенности предмета. Движения руки по контуры менее выражены. (15 – 17 секунд). 5. В 6 – 7 лет

время опознания предмета 7 - 9 секунд. Траектория движения практически свернута, достаточно пройти небольшой отрезок, чтобы опознать фигуру, т. е происходит постоянное свертывание внешних действий и переход их во внутренний план (интериоризации). Уровень развития перцептивных действий у детей. 3 – 5 лет – соответствует 1-му низшему уровнюиерархорической системы признаков восприятия (первичные признаки восприятия, которые характеризуют лишь отдельные участки контура окружности). 5 – 7 лет соответствуют 2 и 3 уровню. 2 уровень

составляют обобщения (вторичные признаки), характеризующие не отдельные участки контура, а весь контур в целом. 3 уровень

составляют еще более обобщенные (третичные) признаки, характеризующие не сам контур воспринимаего, а его соотношения с контуром других вспомогательных окружностей, которые целиком формируются мысленно. 4 уровень – высший уровень

– признаки сходства (похож, напоминает и т.д.) – когда речь идет об очень сложных фигурах, форму которых нельзя определить однозначно. Перцептивные действия наиболее свойственные детям

(по Ананьеву). 1. действия идентификации на 1 этап

е формирования сенсорных эталонов (мяч круглый). 2. действия отнесения к эталону

– когда ребенок может игнорировать некоторые второстепенные признаки (яблоки как шар). 3. моделирующие

– ребенок использует несколько эталонов для определения формы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого че ...

Личностная рефлексия
Личностный аспект рефлексии ориентирует понимание рефлексии как процесса переосмысления, как механизма «не только дифференциации в каждом развитом и уникальном человеческом «я» его различных подструктур (типа «я» - физическое тело», «я» - ...

Копинг-поведение и его связь с защитными механизмами
На протяжении всей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуациями, субъективно переживаемыми им как трудные, «нарушающие» привычный ход жизни. Переживание таких ситуаций зачастую меняет и восприятие окружающего мира, и воспри ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru