Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в
– ребенок выводит руку на контур предмета, но обследования не наблюдается. Ощупывающие действия касаются выступа, дырочки и т.д. Взглядом и рукой ребенок часто выходит за пределы контура, снова к нему возвращаясь. Ребенок как – бы пытается определить его положение в пространстве. Попытка ощупать контур осуществляется всей ладошкой, а не фалангами. 3. В 4 -5
лет
время опознания предмета ровно 20 секундам, более частые выходы руки на контур предмета, ощупывает обеими руками, но использует не только ладони, но и фаланги пальцев. 4. В 5 – 6 лет –
ребенок начинает ощупывать весь контур предмета кончиками пальцев, демонстрирует одномоментность восприятия, т. е. одним взглядом схватывает все особенности предмета. Движения руки по контуры менее выражены. (15 – 17 секунд). 5. В 6 – 7 лет
время опознания предмета 7 - 9 секунд. Траектория движения практически свернута, достаточно пройти небольшой отрезок, чтобы опознать фигуру, т. е происходит постоянное свертывание внешних действий и переход их во внутренний план (интериоризации). Уровень развития перцептивных действий у детей. 3 – 5 лет – соответствует 1-му низшему уровнюиерархорической системы признаков восприятия (первичные признаки восприятия, которые характеризуют лишь отдельные участки контура окружности). 5 – 7 лет соответствуют 2 и 3 уровню. 2 уровень
составляют обобщения (вторичные признаки), характеризующие не отдельные участки контура, а весь контур в целом. 3 уровень
составляют еще более обобщенные (третичные) признаки, характеризующие не сам контур воспринимаего, а его соотношения с контуром других вспомогательных окружностей, которые целиком формируются мысленно. 4 уровень – высший уровень
– признаки сходства (похож, напоминает и т.д.) – когда речь идет об очень сложных фигурах, форму которых нельзя определить однозначно. Перцептивные действия наиболее свойственные детям
(по Ананьеву). 1. действия идентификации на 1 этап
е формирования сенсорных эталонов (мяч круглый). 2. действия отнесения к эталону
– когда ребенок может игнорировать некоторые второстепенные признаки (яблоки как шар). 3. моделирующие
– ребенок использует несколько эталонов для определения формы.
Еще по теме:
Творческие способности и специальность
Творчество и талант не безразличны к личности своего носителя. Одаренному должно быть в первую очередь интересно и важно содержание той предметной области, которой он занимается. М. Горький говорил: «Талант — это любовь к своей работе. Та ...
Характеристика речевого развития детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи. ...
Возможности устранения супружеских конфликтов
В благополучной семье всегда есть ощущение сегодняшней и завтрашней радости. Для того чтобы сохранить его, супругам необходимо оставлять плохое настроение и неприятности за порогом дома, а приходя домой, приносить с собой атмосферу припод ...