Разнообразие подходов к анализу игровой деятельности в детской психологии

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Разнообразие подходов к анализу игровой деятельности в детской психологии

Страница 3

и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Память (произвольная).

Дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель - сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выполняется ребенком в игре. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие

дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане и ребенок переходит к мышлению

в плане образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон. Это способствует развитию важнейшей мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения

. Игровые действия происходят в мнимой, воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребенок берет на себя роли воображаемых персонажей, дети приобретают способность творческому воображению. Общение дошкольника

со сверстниками разворачивается в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Кроме того в игре развивается произвольное внимание, речь, учатся способам разрешения конфликтов, приобретают личностные качества, эмоцион – но волевые процессы.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Навязчивые состояния, сверхценные идеи, бред, слабоумие, расстройство эмоций и волевой деятельности
Навязчивые состояния (обсессии) характеризуются непроизвольным и непреодолимым возникновением мыслей, представлений, сомнений, страхов, влечений, двигательных актов. Появление навязчивостей субъективно неприятно, происходит при сохраняюще ...

Семья как важнейший институт социализации ребенка
Социализация – это вхождение ребёнка в общество и приобретение ребёнком индивидуальных навыков. Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он прот ...

Методика наблюдения
невербальное поведение психический В ходе полевого исследования было проведено несистематическое наблюдение, объектом которого стал Н. - мужчина средних лет, для которого имелась возможность ежедневного наблюдения. Невключённое наблюден ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru