Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста
. появление первых ранних обобщений, где предметы группируются по цвету, звуку, величине. 2.
объединение зрительных и осязательных образов в единое целое и выделение отдельных предметов. 3.
формирование общих понятий на основе сравнения цвета, формы, величины.
Развитие речи
в раннем детстве идет по 2 линиям: соваерш-ся понимание речи взрослого и формир-ся собственная активная речь (автономная речь). М. Елагина выделяет 3 этапа
овладения активным словарем: 1 этап
– все внимание реб-ка, его активность направл на предмет и сопровождается экспрессивным высказыванием. 2 этап
– внимание переключается на взрослого, реб-к внимат-но следит за губами взрослого, использует указательный жест, пытается завладеть предметом. 3 этап
– малыш начинает смотреть на губы взрослого, прислушивается к слову и пытается повторить. Считалось, что приемом формиров – я активного словаря явл – ся образец, но ребенок не соотносит его с конкрет – м предметом, то не становиться для него потребностью. Поэтому, чтобы перейти к активной речи у ребенка должна сформироваться потребность, но на фоне подражания. Словарный запас реб-а состоит: сущест-е – 65%, глагола – 13%, прлагат-го – 9%,личностно- социалн -8%, функциональные -4%.
В граммат-м строе речи Гвоздев
выделил 2 периода: 1. От 1г 3м до 1г 10м
– период преложен сост. – их из аморфных, наречий и употребляются в неизменном виде и имеют несколько разновидностей: а)
предложения наименования –дядя, Петя; б
) предложения обращения – дай; в
)предложения выраженные местоимениями или автономными словами; г
) предложения выраженные в глагольной форме – спать, кушать. 2
. От 1г 10 м до 3 лет. –
грамматическая структура речи. К 3 годам реб-к должен овладеть всеми падежами и использовать их в речи.
Существуют разные варианты ЗПР: 1
. речевые дефекты связанные с патологическими нарушениями. 2.
психогенного характера: а)задержка речи на стадии называния, если ребенка обучали по принципу повтори за мной. б)
задержка речи на стадии эмоцио-го общения когда общение сведено к обмену ласками и от реб-ка даже не требуют проговаривания. в)ориентация на предметный мир, а не речевое общение со взрослым; г)
опережение речевого развития.
Необходимыми предпосылками игры является: 1
. наличие разнообразных впечатлений; 2.
умение ребенка подражать действиям взрослого. Этапы: 1 этап
– ознакомительный, приходиться на младенчество (роль отсутствует, действия однообразны). 2 этап
– отобразительная предметно – игровая деятельность, конец 1го начало 2го года жизни (осваивание игровых действий связанных с назначением предмета). 3 этап –
роль в действии (к 1г 8м возможен перенос действия с одного предмета на другой, но роль по-прежнему не осознается); 4 этап
– игровые действия приобретают характер предметно-опосредованных (2г- 2г 6м, начинает использовать предметы заместители).
К продуктивным видам
деятельности относят – изобразительную и конструктивную деятельность. Изодеят-ть появляется у ребенка к 1,3 – 1,6 месяцев, когда ему попадает карандаш и он замечает, что один предмет оставляет следы на другом. К 2,5 годам стремиться в рисунке отразить определенный замысел. В. Мухинаназвала этот период доизобразительным и выделила несколько этапов: 1 этап– каракули, как результат свободного манипулирования карандашом. 2этап
– как результат свободного манипулирования карандашом, но с ассоциациями реальных предметов. 3 этап
– каракули, как изначально планируемый предметнее несущий в себе изобразительности. 4 этап
– графическое построение отображающее общие черты изображ-его предмета. Становление самосознания
у ребенка начинается практически с самого рождения и начинает оформляться к 1му году жизни, когда ребенок начинает выделять себя из
окружающего пространства, затем отделяет себя от своих действий и переходит на более высокий уровень, когда ребенок начинает пользоваться местоимением «Я
». На 3ем году жизни он начинает отделять действия от предмета, окончательно закрепляется местоимение «Я» и к концу 3го года жизни появляются первые признаки полоролевой идентификации, нона данном этапе понимание пола весьма относительно и появление осознания приводит к появлению кризиса 3го года жизни
. Физиологические причины
кризиса 3-го года жизни: изменение конфигурации тела, функциональная перестройка органов, эндокринной системы приводят к обострению эмоцион-й чувствительности, неуровновешанности поведенческих реакций. Все поведенческие реакции Л.С. Выготский разделил на 2 группы: 1группасимптомов нормального поведения – негативизм
Еще по теме:
Застенчивость у подростков
Второй период повышенной застенчивости у детей приходится на подростковый возраст [25, c.217]. Изменение социально-экономической ситуации в обществе, изменение ценностных ориентаций людей привело к искажению восприятия застенчивого челове ...
Развитие личности под влиянием творчества
Преобразование личности после пробуждения творчества похоже на чудо и со стороны многим чудом и кажется. Говорят о пробуждении таланта. Талант же подчас представляют как что-то вроде дорогой старинной монеты, которая неожиданно попалась ч ...
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка.
Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, ...



