Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Материалы » Предмет и задачи детской психологии » Основные достижения и закономерности развития ребенка раннего возраста

Страница 2

. появление первых ранних обобщений, где предметы группируются по цвету, звуку, величине. 2.

объединение зрительных и осязательных образов в единое целое и выделение отдельных предметов. 3.

формирование общих понятий на основе сравнения цвета, формы, величины.

Развитие речи

в раннем детстве идет по 2 линиям: соваерш-ся понимание речи взрослого и формир-ся собственная активная речь (автономная речь). М. Елагина выделяет 3 этапа

овладения активным словарем: 1 этап

– все внимание реб-ка, его активность направл на предмет и сопровождается экспрессивным высказыванием. 2 этап

– внимание переключается на взрослого, реб-к внимат-но следит за губами взрослого, использует указательный жест, пытается завладеть предметом. 3 этап

– малыш начинает смотреть на губы взрослого, прислушивается к слову и пытается повторить. Считалось, что приемом формиров – я активного словаря явл – ся образец, но ребенок не соотносит его с конкрет – м предметом, то не становиться для него потребностью. Поэтому, чтобы перейти к активной речи у ребенка должна сформироваться потребность, но на фоне подражания. Словарный запас реб-а состоит: сущест-е – 65%, глагола – 13%, прлагат-го – 9%,личностно- социалн -8%, функциональные -4%.

В граммат-м строе речи Гвоздев

выделил 2 периода: 1. От 1г 3м до 1г 10м

– период преложен сост. – их из аморфных, наречий и употребляются в неизменном виде и имеют несколько разновидностей: а)

предложения наименования –дядя, Петя; б

) предложения обращения – дай; в

)предложения выраженные местоимениями или автономными словами; г

) предложения выраженные в глагольной форме – спать, кушать. 2

. От 1г 10 м до 3 лет. –

грамматическая структура речи. К 3 годам реб-к должен овладеть всеми падежами и использовать их в речи.

Существуют разные варианты ЗПР: 1

. речевые дефекты связанные с патологическими нарушениями. 2.

психогенного характера: а)задержка речи на стадии называния, если ребенка обучали по принципу повтори за мной. б)

задержка речи на стадии эмоцио-го общения когда общение сведено к обмену ласками и от реб-ка даже не требуют проговаривания. в)ориентация на предметный мир, а не речевое общение со взрослым; г)

опережение речевого развития.

Необходимыми предпосылками игры является: 1

. наличие разнообразных впечатлений; 2.

умение ребенка подражать действиям взрослого. Этапы: 1 этап

– ознакомительный, приходиться на младенчество (роль отсутствует, действия однообразны). 2 этап

– отобразительная предметно – игровая деятельность, конец 1го начало 2го года жизни (осваивание игровых действий связанных с назначением предмета). 3 этап –

роль в действии (к 1г 8м возможен перенос действия с одного предмета на другой, но роль по-прежнему не осознается); 4 этап

– игровые действия приобретают характер предметно-опосредованных (2г- 2г 6м, начинает использовать предметы заместители).

К продуктивным видам

деятельности относят – изобразительную и конструктивную деятельность. Изодеят-ть появляется у ребенка к 1,3 – 1,6 месяцев, когда ему попадает карандаш и он замечает, что один предмет оставляет следы на другом. К 2,5 годам стремиться в рисунке отразить определенный замысел. В. Мухинаназвала этот период доизобразительным и выделила несколько этапов: 1 этап– каракули, как результат свободного манипулирования карандашом. 2этап

– как результат свободного манипулирования карандашом, но с ассоциациями реальных предметов. 3 этап

– каракули, как изначально планируемый предметнее несущий в себе изобразительности. 4 этап

– графическое построение отображающее общие черты изображ-его предмета. Становление самосознания

у ребенка начинается практически с самого рождения и начинает оформляться к 1му году жизни, когда ребенок начинает выделять себя из

окружающего пространства, затем отделяет себя от своих действий и переходит на более высокий уровень, когда ребенок начинает пользоваться местоимением «Я

». На 3ем году жизни он начинает отделять действия от предмета, окончательно закрепляется местоимение «Я» и к концу 3го года жизни появляются первые признаки полоролевой идентификации, нона данном этапе понимание пола весьма относительно и появление осознания приводит к появлению кризиса 3го года жизни

. Физиологические причины

кризиса 3-го года жизни: изменение конфигурации тела, функциональная перестройка органов, эндокринной системы приводят к обострению эмоцион-й чувствительности, неуровновешанности поведенческих реакций. Все поведенческие реакции Л.С. Выготский разделил на 2 группы: 1группасимптомов нормального поведения – негативизм

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте
Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидуальных свойств и психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличающее его от других людей. Имеет 2 основных направления: биологическое (продолжение и сохранен ...

Познавательная сфера младшего школьника
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В отличие от ребенка – дошкольника, школьнику приходится учитывать такие свойства вещей, которые отражаются и фиксируются в форме подлинно научных знаний. Завершается ...

Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими вн ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru