Психологическая поддержка личностного развития студентов

Материалы » Механизмы психологической защиты и развитие личности студента » Психологическая поддержка личностного развития студентов

Страница 7

Адаптация личности к внешним условиям выступает как одна из линий ее развития. Пассивная адаптация, обеспечивает только внешний комфорт и не ведет к раскрытию личностного потенциала. Активная адаптация, предполагая расширение поля деятельности и сознания личности, является предпосылкой реализации заложенного в ней потенциала.

Студенческий возраст является одним из этапов личностного становления, в ходе которого продолжается решение экзистенциальных проблем, осуществляется построение планов профессионального роста, реализуются притязания личности.

Одним из основных психологических противоречий этого возраста является противоречие между дальнейшим развитием механизма идентификации и обострением потребности к обособлению, а также ряд противоречий социального и педагогического характера, в процессе разрешения которых происходит становление личности студента.

1. Противоречие между сущностью нового социального статуса личности и связанным с этим возрастанием потребностей (физических, экономических, духовных) и реальными условиями жизни, характеризующимися жестким лимитом времени и материальных средств.

2. Противоречие между стремлением к самостоятельности и опекой старшего поколения.

3. Противоречия дидактические - между стремлением студентов к самостоятельности в отборе содержания, форм и методов обучения и требованиями вуза.

4. Противоречие между количеством и качеством поступаемой информации и невозможностью ее адекватной переработки в силу лимита времени, отсутствия опыта и недостаточной сформированности смысловой сферы.

Анализ результатов исследования позволил условно разделить психологические проблемы студентов на две группы: актуальные и глубинные. Первые связаны с осознанием субъектом элементов ситуации собственного развития, вторые проблемы связаны с особенностями личности и сознания, препятствующими адекватному отражению действительности, что снижает способность субъекта к конструктивному изменению объективной ситуации и себя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Имеющийся у ребенка запас знаний и представлений об окружающей действительности определяет его кругозор, и в известной мере социальную адаптацию, на которой, кроме всего прочего, сказывается и общая активность ребенка в установлении социа ...

Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности
Предметом самооценки могут стать физические данные, способности, социальные отношения и множество других личностных проявлений. Частных самооценок много, судить по ним о человеке, не зная системы его личных ценностей, того, какие именно к ...

Способы концентрации внимания учеников
Задайте интересный вопрос, требующий размышлений, покажите картинку, расскажите небольшую историю или прочтите стихотворение, связанное с темой, чтобы завязать дискуссию и заинтересовать тем, о чем пойдет речь на уроке. Попробуйте поигра ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru