Психокоррекционная работа по преодолению социально-психологических адаптационных трудностей детей из неблагополучных семей

Материалы » Психокоррекционная работа по преодолению социально-психологических адаптационных трудностей детей из неблагополучных семей

. Современная экономическая ситуация в России, создавая предпосылки для позитивных перемен в обществе, повлекла за собой ряд новых, в том числе и социальных проблем. Смена идеологии и системы ценностей, удорожание жизни, нестабильность правовых и моральных критериев, локальные военные и межэтнические конфликты ведут к безработице, миграции беженцев, криминализация общества и пр. Происходят существенные сдвиги в демографической ситуации в стране.

В результате в укладе жизни людей происходят изменения, влияющие, прежде всего, на социальное здоровье населения. Они провоцируют социальную дезадаптацию людей, повышение уровня эмоциональной напряженности и агрессивности, изменение системы взаимоотношений и взаимодействия на основе новых ценностных ориентиров.

Происходящие в обществе процессы особенно болезненно сказываются на подрастающем поколении. Сегодня вызывает опасения уровень здоровья детей и рост проявлений социальной дезадаптации. Постоянно увеличивается количество детей, лишенных родительского попечения, растет число детей, вовлеченных в преступную деятельность, увеличивается детская проституция, наркомания, алкоголизм. Многие дети оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде. Особую тревогу вызывает увеличение количества безнадзорных и беспризорных детей, детей со школьной и социальной дезадаптацией, высокая преступность несовершеннолетних.

Адаптация в своем психологическом аспекте предполагает приспособление человека как личности к существованию в конкретном обществе в соответствии с его требованиями и собственными потребностями, мотивами и интересами.

Проблема адаптации детей из социально неблагополучных семей к обществу является одной из самых важных, поскольку именно от благополучности протекания адаптации во многом зависит успешность дальнейшего становления личности ребенка. Социальные педагоги, психологи, зная условиями воспитания детей в социально неблагополучных семьях, факторы и причины их отклоняющегося поведения, и учитывая их, могут помочь ребенку в успешном решении его проблем.

Т.о. актуальность исследования определяется с одной стороны возрастающими потребностсями общества в решении проблема адаптации детей из неблагополучных семей, а с другой стороны дефицитарностью научной и практической разработанности данной проблемы.

Еще по теме:

Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности
В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к её изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой ...

Классификация эмоциональных процессов и состояний
Важным нерешенным вопросом общей психологии эмоций является вопрос классификации эмоциональных процессов. Эмоции представляют собой системные явления и как таковые обладают системными качествами. Выделение этих качеств, их объективизация ...

Личность учителя как инструмент педагогической деятельности
Профессия учителя относится к числу так называемых помогающих профессий. Учитель строит особые отношения с учеником – помогающие. Вот что пишет о помогающих отношениях К.Роджерс: “Это отношения, в которых, по крайней мере, одна из сторон ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru