Изучение научного творчества в современной психологии

Материалы » Изучение научного творчества в современной психологии

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века».

А в чем, собственно, проблема? Композиторы пишут музыку, музыканты играют, художники создают свои полотнища. Изобретатели достигают новых высот в нанотехнологиях. Полки книжных магазинов завалены донцовыми, мариниными и прочими производительными авторами. Снимают фильмы! Стихи пишут! Все идет своим чередом, в чем проблема?

То на первый взгляд. Вот мы сейчас и попробуем разобраться в этом извечном вопросе. Даже не разобраться, − столько ученых сломало копья на нем, − дал бы бог вникнуть, слегка прикоснуться, притронуться к этой теме.

На рубеже XIX - XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества».

Ситуация научно-технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества.

Актуальность изучения психологии творчества и научного творчества, в частности, возникли в связи с потребностью оптимизации и интенсификации принципов организации научной деятельности и управления ею.

Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества». Уж сколько раз пытались «мерить алгеброй гармонию»! Найти универсальную формулу, применив которую, можно было бы творить бесценные произведения искусства, создавать по заказу шедевры. Почему же, если я досконально изучу все эти ямбы, хореи и, извините, амфибрахии, освою все законы виршеплетства, то у меня получатся, в лучшем случае, рифмованные строчки, которые и пригодятся, разве что, для банкетного поздравления, но – никакие это не будут стихи. Где учат на Пушкина?! В какой консерватории выпускают Чайковских и Рахманиновых? В каком университете готовят нобелевских лауреатов в области нанотехнологий?

Многие хотели бы получить ответ на эти вопросы. Целью данного реферата не является дать решение этой проблемы, предоставить готовый рецепт или инструкцию. Мы лишь проведем ознакомительную экскурсию для освещения этой интересной и занимательной темы.

Еще по теме:

Дошкольный возраст
Д.Б. Эльконин считал, что основные психологические новообразования дошкольного возраста это: 1) Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытаетс ...

Виды потребностей
Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Классифицировать все виды деятельности вряд ли представляется возможным, поскольку для того, чтобы представить и описать все виды человеческой деятельности, необ ...

Понятие и сущность конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды . В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru