Особенности коррекции сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Особенности коррекции сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью

Нас окружают люди, предметы, вокруг постоянно происходят события, мы участвуем в различных ситуациях. Это все то, что называется окружающим миром, или окружающей нас действительностью. Но часто ли мы задумываемся, насколько по-разному, по-особому каждый человек воспринимает одну и ту же ситуацию, одни и те же слова, явления природы, другого человека? Тем более дети с особенностями психофизического развития.

Человек познает окружающий мир через зрение, слух, обоняние, осязание и другие психическое процессы. Набор сформированных образов хранится в памяти, составляет часть индивидуального опыта человека. Социальная среда, общество предъявляют ребёнку с проблемами в развитии требования, касающиеся умения адекватного восприятия и понимания мира, людей, их деятельности. А у школьников с интеллектуальной недостаточностью сенсорно-перцептивная сфера недоразвита, запас образов и их словесных значений беден, представления и знания о предметах нечёткие, слабо дифференцированные. (Л.М. Шипицина, Т.Л. Лещинская, И.М. Соловьёв, Т.В. Варенова, , А.Р. Лурия, И.Ю. Левченко).

Выявление общих и специфических закономерностей развития сенсорно-перцептивной сферы таких школьников, учёт и анализ диагностических данных позволяет выстроить процесс обучения и воспитания оптимальным образом.[5]

Соответственно, возникает проблема своевременной диагностики уровня развития данной сферы у детей, выявление её качественного своеобразия и на основе этого – определение путей коррекции, что будет способствовать более успешному развитию личности ребенка в целом, а так же его социальной адаптации и интеграции в общество.

В существующих условиях данная проблема не была рассмотрена должным образом в научно-методической литературе. Несмотря на имеющиеся теоретические работы в этой области, наблюдается нехватка практических разработок, направленных на выявление уровня актуального и зоны ближайшего развития сенсорно-перцептивной сферы рассматриваемой категории детей.

Выбранная тема имеет большую социально-практическую значимость, т.к. данные об особенностях сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью являются фундаментом построения деятельности педагогов, обеспечивают разработку направлений коррекционной работы, обеспечение дифференцированного подхода к обучению и воспитанию данной категории детей. А сенсорно-перцептивная сфера, в свою очередь, является основой всей психической деятельности человека, уровень её развития влияет на формирование и развитие высших психический функций.

Еще по теме:

Изучение творческих способностей в психологии
Проблема диагностики и развития творческих способностей — одна из центральных проблем психологии творчества. Она имеет достаточно долгую историю и не слишком счастливую судьбу. Хотя природа художественного таланта интересовала мыслителей, ...

Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – речевая аномалия, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи. ...

Содержание и структура профессиональной педагогической деятельности
В российской психологии разработан ряд плодотворных концепций деятельности и методических подходов к её изучению. Это прежде всего работы общетеоретического плана С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru