Заключение

Материалы » Особенности коррекции сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью » Заключение

В рамках выбранной темы, нами был разработан и осуществлен план научно исследовательской деятельности, который включал в себя анализ теоретических источников и проведение эмпирического исследования.

Обзор научной литературы позволил выявить основные особенности сенсорно-перцептивной сферы у школьников с интеллектуальной недостаточностью, подобрать диагностические методики для проведения исследования в данной области, подготовить научную основу для интерпретации полученных эмпирических данных.

Так же было выявлено, что на данном этапе развития дефектологических дисциплин проблема особенностей сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью не получила достаточной освещенности, не хватает эмпирических данных, которые могли быть обработаны и учтены при построении системы обучения во вспомогательных школах.

Проведенное исследование и сравнительный анализ данных в экспериментальной и контрольной группах помогли уточнить и расширить знания об имеющихся общих и специфических особенностях сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью в сравнении со школьниками с нормальным развитием (соответствующим по уровню психического развития).

Таким образом, можно сформулировать следующие выводы:

Сенсорно-перцептивная сфера у школьников с интеллектуальной недостаточностью обладает качественным своеобразием (в сравнении с нормально развивающимися детьми, близкими по уровню психического развития)

Кроме общих, наблюдаются и специфические, индивидуальные особенности развития сенсорно-перцептивной сферы у школьников с интеллектуальной недостаточностью

Указанные особенности диагностируются при помощи разработки комплекса методик и метода математической статистики, анализа результатов эмпирического исследования.

Полученные данные могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, обучающих и воспитывающих данную категорию детей для разработки рекомендаций по целенаправленному формированию сенсорно-перцептивной сферы у данных школьников.

Еще по теме:

Стили воспитания
Обычно семья относится к подростку в соответствии со сложившимися семейными (и родовыми) традициями. Здесь мы найдем продолжение тех же стилей воспитания, которые были направлены на ребенка еще в детстве. Семья с высокой рефлексией и отв ...

Теории привязанности
Одной из наиболее известных в настоящее время считается теория J. Bowlby — М. Ainworth, активно разрабатываемая последние 30-40 лет. Данная теория возникла на пересечении психоанализа и этологии и ассимилировала многие другие концепции ра ...

Ведущие потребности старшего дошкольника в работах В.С.Мухиной
Мухина В.С. пишет, что в дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности - «игра вызывает качественные изменения в психике ребенка», сам процесс игры «…носит знаковый (символический) характер» [3, с. 115]. Она утверждает – ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru