Личностные особенности студентов с разным социометрическим статусом

Материалы » Личностные особенности студентов с разным социометрическим статусом

В современном быстро меняющимся обществе актуальными являются вопросы межличностного взаимодействия. В зависимости от того, на сколько успешными и конструктивными будут отношения между отдельно взятыми людьми, на столько же успешно и конструктивно будет происходить развитие общества.

Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формирования. [13] Зародившись на западе и пройдя несколько этапов в своём развитии, исследование малых групп разделилось на множество разных направлений, что характеризует неослабевающий интерес к данной теме. Целесообразно выделить три основных направления в исследовании малых групп, сложившиеся в руслах различных исследовательских подходов: 1) социометрическое, 2) социологическое, 3) школа "групповой динамики".

В психологии большое внимание отводилось проблеме личности. В отечественной науке можно назвать таких исследователей, как А. Ф. Лазурский, В. Н. Мясищев, Л. С.Рубинштейн, А. Н. Леонтев, Л. И. Божович и другие. В зарубежной психологии можно вспомнить Г. Ю. Айзенка, Г. Олпорта, Р. Кеттела, З. Фрейда, А. Маслоу и пр.

Среди современных авторов, изучающих данную проблему отметим работы О. В Андриановой, Е. Л. Козуб, Я. Л. Коломинского, Ю. М. Кондратьева, А. С. Чернышева.

Существуют различные точки зрения на возможности точного изучения и измерения черт и свойств личности. Всех их можно условно поделить на те, которые описывают личность как набор уникальных (и, следовательно, не измеряемых математически) черт, как теория Г. Олпорта и на те, которые описывают личность как набор универсальных, свойственных для всех индивидуумов черт, но в разной мере их выраженности (что делает возможным их математический анализ), как теории Р. Кеттела и Г. Айзенка. Мы придерживаемся здесь представлений Р. Кеттела, согласно которым возможно точное измерение свойств личности с применением математического анализа.

Еще по теме:

Способы освоения и выполнения деятельности
Любая деятельность в целом и ее компоненты в отдельности могут выполняться различными способами. Так, 22 х 14 = 20x14+2x14= 22 х 10 + 22 х 4 = 22 х 10 + 22x5-22 = 308 Способы выполнения, контроль и окулирование действий, которыми пользуе ...

Учебная деятельность
Ведущим видом деятельности у учащихся начальных классов является учебная деятельность. Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых. Учебная деятельность не даётся человеку ...

Как анализировать конфликтную ситуацию
Вы можете считать, что умеете правильно анализировать любую конфликтную ситуацию, если можете ответить на следующие вопросы: 1. Есть в вашем коллективе в интересующем вас случае конфликтная ситуация или нет. Она есть, если некоторое соб ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru