Влияние образовательных условий на развитие творческой инициативы у дошкольников

Материалы » Влияние образовательных условий на развитие творческой инициативы у дошкольников

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. В своей деятельности, и, прежде всего в своих играх, ребенок проникает в более широкий мир, осваивая его в действительной форме. Единственная деятельность, которая помогает ребёнку смоделировать идеальную форму, позволяет действовать внутри этой модели - это сюжетно - ролевая игра.

Игра способствует развитию воображения и фантазии, и таких важных качеств личности, как инициативность, наблюдательность, выдержка и др. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения, на умственное развитие дошкольника. Ведь играя с предметами-заменителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве [16].

Творческая инициатива является тем фактором, при наличии которого игровая деятельность ребёнка будет разнообразна. Она определяется в статье Коротковой Н.А. и Нежнова П.Г. [10], как «включенность в сюжетную игру», как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление. Чем лучше эта инициатива развита, тем больше сюжетов сможет проиграть и, тем самым усвоить дошкольник. В современных исследованиях, инициатива рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка.

Еще по теме:

Организация и методы исследования
В связи с целью нашего исследования выявить личностные особенности студентов-медиков, объектом нашего исследования стала группа учащихся Гомельского государственного медицинского колледжа из 28 человек. Возраст в группе от 17 до 19 лет. Г ...

Понятие самооценки и её виды
Самооценка-отношение к самому себе в целом и к своим отдельным качествам. Среди источников формирования самооценки- сравнение себя с другими, оценки других людей, сопоставления различных вариантов Я-образа, а также субъективная значимость ...

Психологический смысл понятия «рефлексия»
Понятие «рефлексия» - одно из центральных категорий психологической науки, и на теоретическом уровне основоположниками отечественной психологии проработано в качестве одного из объяснительных принципов организации и развития психики челов ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru