Эмоциональность как показатель темперамента детей дошкольного возраста

Материалы » Эмоциональность как показатель темперамента детей дошкольного возраста

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс - взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств, зрелой личности. Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.

Слово "темперамент" в переводе с латинского языка означает "надлежащее соотношение частей". Именно темперамент проявляется у ребенка в виде общей психической активности. От темперамента зависит самая первая реакция на некое событие или ситуацию.

Уже древнегреческий философ Аристотель выделил 4 типа темперамента: сангвинический, холерический, меланхолический, флегматический. "Чистые типы" в жизни встречаются очень редко, чаще в каждом ребенке можно встретить сочетание разных характеристик с преобладанием определенных черт.

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Р.С. Немов "Общие основы психологии", Москва, 1994

Мы считаем, что работа педагога не может быть успешной без глубокого знания им свойств личности, а именно темперамента. Зная эти особенности педагог будет грамотно управлять процессами воспитания и развития личности, избегая в процессе воспитания многих ошибок.

Вопросы о темпераменте волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Р.С. Немов, М.К. Тутушкина, В.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Барташев, В.С. Мерлин, Е.Н. Рогов, Д.Б. Эльконин, Я.Л. Коломинский и другие. Разные подходы к изучению темперамента отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение сущности темперамента как соотношение процессов возбуждения и торможения (И.П. Павлов), либо изучение частных проявлений темперамента (В.С. Мерлин).

Еще по теме:

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него форми ...

Психодиагностическая беседа
Возможность единения рисуночной («невербальной») продукции субъекта с вербальной само по себе расширяет возможности работы психолога по линии единения сознательной и бессознательной сфер психики индивида. Конкретный диалог позволяет не уп ...

Общие вопросы психологии здоровья
Теоретическим обоснованием психологии здоровья является понимание психического здоровья не негативным образом – как отсутствия дезадаптации, а позитивно – как способности к постоянному развитию и обогащению личности. Психическое здоровье ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru