Заключение

Материалы » Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена » Заключение

Современный футбол - это не только успех, повышенное внимание, аплодисменты, материальные блага, это еще и изнурительный ежедневный труд, связанный с риском для здоровья, жизнью в одном коллективе с его непростыми особенностями. Это длительная жизнь вне семьи, с постоянными расставаниями и короткими встречами, это травмы, больничные палаты и снова игры и тренировки. Тренер должен пройти через эти испытания вместе со своим учеником, и поэтому его роль в жизни отдельного футболиста и команды в целом - огромна. По словам В. Леви: «Роль учителя - ясная, определенная, однозначная, но… сколько она содержит в себе ролей скрытых, неявных, к какому множеству других имеет сродство, тяготение».

Футбольный тренер - одно из главных действующих лиц многоликой пьесы под названием "Футбол". О его ответственности за выполняемую работу сказано уже очень много, и народная мудрость, которая гласит, что выигрывает команда, а проигрывает тренер, - права. Он - режиссер-постановщик, организатор, администратор, педагог, психолог, воспитатель. Поэтому часто говорят: «…в футболе, как только случаются неудачи, сразу начинают искать виноватых, и первыми среди них оказываются тренеры».

Великий тренер современности Карлос Альберто Перейра говорит о своем нелегком труде, что это каторжный труд. Это вообще не работа, а смерть. Удовольствия никакого, разве что выиграть чемпионат мира (он приводил сборную Бразилии к званию чемпионов мира). Естественно, наставник имел в виду организацию команды и, конечно, основное в футболе - учебно-тренировочный процесс.

Еще по теме:

Анализ интеллектуального развития Д.Векслера
Давид Векслер [8] сделал весьма значимый шаг в анализе развития интеллекта. Он начал рассматривать его со стороны структурного образования. Интеллект он обозначал, как способность действовать целенаправленно, эффективно осуществлять взаим ...

Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса. По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...

Изменение восприятия и мышления в условиях воздействия экстремальных факторов
Процесс адаптации к экстремальным условиям существования всегда включает направленное изменение семантики поступающей из внешней среды информации. В сознании формируется концептуальная модель реальной действительности, в соответствие с ко ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru