Педагогические особенности личности тренера по футболу

Материалы » Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена » Педагогические особенности личности тренера по футболу

Страница 2

Организаторские способности тренера проявляются в организации жизни и быта юных спортсменов, их учебы, труда, отдыха, в деловитости при проведении всевозможных мероприятий, в установлении деловых внутриколлективных связей и отношений. Они включают способность оценивать обстановку, принимать решения и добиваться их исполнения. Организаторские способности зависят от целого комплекса личностных качеств тренера (быстроты и гибкости мышления. решительности, выдержки, настойчивости, требовательности, чувства ответственности за воспитание подростков и т. п.).

Академические способности (способности к научным исследованиям, обобщение своего опыта) необходимы тренеру для постоянного совершенствования в области психологии и педагогики, внедрения в свою деятельность научно-исследовательских методов работы.

Специальные способности. Всестороннее совершенствование педагогической деятельности тренера связано с развитием его способностей к тому или иному виду спорта. Если у тренера есть также способности к живописи, музыке, технике, то, включая их в свою деятельность, он обогащает свои педагогические способности, расширяет диапазон воспитательного воздействия на юного спортсмена. Талантливые тренеры обладают многими специальными способностями, т. е. их общая и специальная одаренность и педагогические способности составляют единое целое.

Авторитарные способности заключается в умении быстро завоёвывать авторитет, это способность к волевому влиянию на воспитанников. Для завоевания авторитета тренером большую роль играет знание им своего дела, серьёзное отношение к работе и заинтересованность в её результатах.

Личностные способности или педагогический такт. Такт заключается, прежде всего, в умении соблюдать чувство меры в отношениях с воспитанниками, особенно при проявлении требовательности, которую всегда следует сочетать с уважением и заботой о спортсменах. Основа такта - выдержка и уравновешенность педагога.

Формирование и компенсация способностей. Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля деятельности тренера. Опыт показывает, что не у всех тренеров одинаково развиты все педагогические способности. Нередко одно-два наиболее проявляющихся качества определяют мастерство тренера. Недостающие же качества могут быть либо развиты, либо компенсированы.

Практически неограниченные компенсаторные возможности человеческого организма и почти полное отсутствие некомпенсируемых качеств в личности тренера дают основание считать, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей, а достигается в результате формирования и совершенствования педагогических способностей.

Личность выражается, прежде всего, в мотивах ее деятельности. Профессионально значимыми мотивами деятельности тренера являются интерес к спорту и физической культуре, склонность к педагогическому труду в этой области, стремление к постоянному совершенствованию в нем, любовь к детям, глубокая убежденность, а большой общественной важности занятий спортом для подростков и детей, чувство долга и ответственности за качество своей работы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...

Мышление и творчество
Потенциальные возможности человеческого мозга - область почти не изученная. Лишь по отдельным взлетам, вспышкам творческого гения мы можем догадываться, на что способен человек. До сих пор большинство людей используют свой мозг варварски, ...

Понятие ценности
Разные авторы, отталкиваясь от разных подходов к проблематике мотивации, дают множество определений понятию ценность. Рассмотрим основные из них. Взгляд социальной психологии на проблему ценностей, определял ценность как предмет или явле ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru