Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы » Характеристика особенностей формирования грамматических конструкций речи у детей с общим недоразвитием речи » Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 2

На этом уровне речевого развития наблюдаются и нарушения словообразования. Эти нарушения проявляются в трудностях дифференциации родственных слов, в непонимании значения словообразующих морфем, в невозможности выполнения заданий на словообразование[23].

Звуковая сторона речи детей, находящихся на этом уровне речевого развития, существенно улучшается по сравнению с первым и вторым уровнем. Исчезает смазанность, диффузность произношения артикуляторно простых звуков. Остаются лишь нарушения произношения некоторых артикуляторно сложных звуков. Слоговая структура слова воспроизводится правильно, однако, еще остаются искажения звуковой структуры многосложных слов со стечением согласных (колбаса — « кобалса», сковорода— «соквоешка»). Искажения звукослоговой структуры слова проявляются в основном при воспроизведении малознакомых слов.

При ОНР формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Совместимость в супружеской жизни
Другим, но уже теоретическим построением, объясняющим феномен удовлетворенности браком является модель стабильности брака В.А. Сысенко, который считает, что функции и цели брака удовлетворяют различные потребности людей, а стабильность это ...

Лечение агрессивности
Как правило, нездоровая агрессия, это агрессия есть не что иное как реакция на обиду, раздражение, и если она преобладает, то возникает проблема в психической сфере и личностных отношениях. Как было замечено ранее, агрессивное поведение м ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru