Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Материалы » Инновативная диспозиционная структура личности как фактор, определяющий отношение к нововведениям » Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Страница 2

Межличностные механизмы более тонки, гибки, индивидуализированы. Это новое в эволюционном смысле приобретение человеческого разума, соответствующее этическим и эстетическим идеалам современного человека – творчеству, новизне, свободе etc. Диапазон индивидуальных различий в степени овладения этими механизмами огромен и обусловливается как психологическими, так и социальными факторами. Свобода в «пользовании» этими механизмами порой достигается путем серьезных испытаний, напряжения и кропотливой внутренней работы, а также мучительных «поисков себя».

Межгрупповые механизмы, напротив, ригидны, консервативны, в меньшей степени личностны: это архаичное, а потому и устойчивое образование. Если соотносить их, как в первом случае, с некоторыми этическими ценностями, то это будут ценности традиционных обществ – стабильность, постоянство, ритуал, покой. Они в большей мере задаются социальными и культурными факторами, нежели межличностные. Усвоение их – пассивный и автоматический процесс, не требующий особых индивидуальных усилий. Поэтому индивидуальные вариации в способностях актуализировать эти механизмы значительно уже, и требуются некоторые экстраординарные условия или личностная незаурядность, чтобы противостоять непроизвольной актуализации этих механизмов в тех условиях, для которых они перестали быть релевантными. Иначе говоря, в данном случае усилия требуются не для того, чтобы овладеть этими механизмами, а для того, чтобы противостоять им.

Дж. Лэнгриш с соавторами выявили семь факторов, определяющих успех фирмы:

1. Высокопоставленная личность, присутствие выдающегося человека, наделенного определенной властью.

2. Некоторые другие типы работников с выдающимися способностями.

3. Четкое определение потребности.

4. Реализация потенциальной полезности открытия.

5. Хорошая кооперация.

6. Достаточный объем ресурсов.

7. Помощь из правительственных источников.

Там же приводится шесть факторов, выступающих причиной отказа от нововведения:

1. Недостаточная разработка некоторых смежных технологий.

2. Отсутствие рынка или потребности.

3. Потенциал не был осознан управляющим.

4. Сопротивление новым идеям.

5. Недостаток ресурсов.

6. Слабая кооперация или слабые коммуникации.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методы психологического обеспечения
Исходя из анализа теоретических и практических работ в области психологии спорта психологическое обеспечение подготовки спортсменов определяется как систему мероприятий, направленных на мобилизацию резервов психики спортсменов, обеспечива ...

Диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе
Целью диагностики является выявление связи между характером, темпераментом, эмоциональным состоянием ученика и степенью реагирования в конфликтной ситуации, В рамках данной диагностики осуществлялось тестирование учащихся СШ №51 в двух к ...

Психологические условия и характеристики заболеваний
В наши дни формируется новое отношение к здоровью. Оно приобретает более высокую ценность. Повышение статуса человека, рост внимания к его личностным характеристикам обусловливает необходимость углубления знаний о нем, внимания к его духо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru