Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового
Межличностные механизмы более тонки, гибки, индивидуализированы. Это новое в эволюционном смысле приобретение человеческого разума, соответствующее этическим и эстетическим идеалам современного человека – творчеству, новизне, свободе etc. Диапазон индивидуальных различий в степени овладения этими механизмами огромен и обусловливается как психологическими, так и социальными факторами. Свобода в «пользовании» этими механизмами порой достигается путем серьезных испытаний, напряжения и кропотливой внутренней работы, а также мучительных «поисков себя».
Межгрупповые механизмы, напротив, ригидны, консервативны, в меньшей степени личностны: это архаичное, а потому и устойчивое образование. Если соотносить их, как в первом случае, с некоторыми этическими ценностями, то это будут ценности традиционных обществ – стабильность, постоянство, ритуал, покой. Они в большей мере задаются социальными и культурными факторами, нежели межличностные. Усвоение их – пассивный и автоматический процесс, не требующий особых индивидуальных усилий. Поэтому индивидуальные вариации в способностях актуализировать эти механизмы значительно уже, и требуются некоторые экстраординарные условия или личностная незаурядность, чтобы противостоять непроизвольной актуализации этих механизмов в тех условиях, для которых они перестали быть релевантными. Иначе говоря, в данном случае усилия требуются не для того, чтобы овладеть этими механизмами, а для того, чтобы противостоять им.
Дж. Лэнгриш с соавторами выявили семь факторов, определяющих успех фирмы:
1. Высокопоставленная личность, присутствие выдающегося человека, наделенного определенной властью.
2. Некоторые другие типы работников с выдающимися способностями.
3. Четкое определение потребности.
4. Реализация потенциальной полезности открытия.
5. Хорошая кооперация.
6. Достаточный объем ресурсов.
7. Помощь из правительственных источников.
Там же приводится шесть факторов, выступающих причиной отказа от нововведения:
1. Недостаточная разработка некоторых смежных технологий.
2. Отсутствие рынка или потребности.
3. Потенциал не был осознан управляющим.
4. Сопротивление новым идеям.
5. Недостаток ресурсов.
6. Слабая кооперация или слабые коммуникации.
Еще по теме:
Анализ продуктов деятельности
В психодиагностике существует еще один способ получения информации — это количественно-качественный анализ документальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности Под понятием "документальный источник" ...
Палитра эмоций в юношеском возрасте
Юность — возраст специфической эмоциональной сенситивности. В этот период интенсивно реализуются и расцветают при благоприятных условиях все те потенции эмоциональности человека, которые заложены в его натуре.
«Юношеская горячность», «юн ...
Барьеры межличностной коммуникации
Среди барьеров межличностной коммуникации выделяют:
барьер отрицательных эмоций, плохого настроения, восприятия, речи, установок, первого впечатления, а также барьер взаимопонимания. Рассмотрим подробнее каждый вид межличностных коммуник ...



