Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Материалы » Инновативная диспозиционная структура личности как фактор, определяющий отношение к нововведениям » Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Страница 2

Межличностные механизмы более тонки, гибки, индивидуализированы. Это новое в эволюционном смысле приобретение человеческого разума, соответствующее этическим и эстетическим идеалам современного человека – творчеству, новизне, свободе etc. Диапазон индивидуальных различий в степени овладения этими механизмами огромен и обусловливается как психологическими, так и социальными факторами. Свобода в «пользовании» этими механизмами порой достигается путем серьезных испытаний, напряжения и кропотливой внутренней работы, а также мучительных «поисков себя».

Межгрупповые механизмы, напротив, ригидны, консервативны, в меньшей степени личностны: это архаичное, а потому и устойчивое образование. Если соотносить их, как в первом случае, с некоторыми этическими ценностями, то это будут ценности традиционных обществ – стабильность, постоянство, ритуал, покой. Они в большей мере задаются социальными и культурными факторами, нежели межличностные. Усвоение их – пассивный и автоматический процесс, не требующий особых индивидуальных усилий. Поэтому индивидуальные вариации в способностях актуализировать эти механизмы значительно уже, и требуются некоторые экстраординарные условия или личностная незаурядность, чтобы противостоять непроизвольной актуализации этих механизмов в тех условиях, для которых они перестали быть релевантными. Иначе говоря, в данном случае усилия требуются не для того, чтобы овладеть этими механизмами, а для того, чтобы противостоять им.

Дж. Лэнгриш с соавторами выявили семь факторов, определяющих успех фирмы:

1. Высокопоставленная личность, присутствие выдающегося человека, наделенного определенной властью.

2. Некоторые другие типы работников с выдающимися способностями.

3. Четкое определение потребности.

4. Реализация потенциальной полезности открытия.

5. Хорошая кооперация.

6. Достаточный объем ресурсов.

7. Помощь из правительственных источников.

Там же приводится шесть факторов, выступающих причиной отказа от нововведения:

1. Недостаточная разработка некоторых смежных технологий.

2. Отсутствие рынка или потребности.

3. Потенциал не был осознан управляющим.

4. Сопротивление новым идеям.

5. Недостаток ресурсов.

6. Слабая кооперация или слабые коммуникации.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Выводы
Итак, делая вывод из данной работы можно сказать, что внимание является своеобразной призмой, через которую педагог устанавливает учебно-воспитательную связь с ребенком. Однако, следует помнить, что внимание это динамический познавательны ...

Особенности мыслительного процесса, формы и виды мышления. Становление мыслительной деятельности в период дошкольного детства
Мышление – это социальный процесс, связанный с речью и состоящий в опосредованном и обобщенном отражении предметов. Основными функциямимышления являются: понимание – раскрытие существующей в предметах и явлениях действительности; целеоб ...

Профессиональная деятельность и самоактуализация личности
Успешность профессионала помимо специальных знаний, умений, навыков связана с его личностными особенностями, стремлением к саморазвитию, самоактуализации. Многие исследователи отмечают, что соответствие специалиста занимаемому рабочему м ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru