Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Материалы » Инновативная диспозиционная структура личности как фактор, определяющий отношение к нововведениям » Факторы, способствующие и препятствующие внедрению нового

Страница 2

Межличностные механизмы более тонки, гибки, индивидуализированы. Это новое в эволюционном смысле приобретение человеческого разума, соответствующее этическим и эстетическим идеалам современного человека – творчеству, новизне, свободе etc. Диапазон индивидуальных различий в степени овладения этими механизмами огромен и обусловливается как психологическими, так и социальными факторами. Свобода в «пользовании» этими механизмами порой достигается путем серьезных испытаний, напряжения и кропотливой внутренней работы, а также мучительных «поисков себя».

Межгрупповые механизмы, напротив, ригидны, консервативны, в меньшей степени личностны: это архаичное, а потому и устойчивое образование. Если соотносить их, как в первом случае, с некоторыми этическими ценностями, то это будут ценности традиционных обществ – стабильность, постоянство, ритуал, покой. Они в большей мере задаются социальными и культурными факторами, нежели межличностные. Усвоение их – пассивный и автоматический процесс, не требующий особых индивидуальных усилий. Поэтому индивидуальные вариации в способностях актуализировать эти механизмы значительно уже, и требуются некоторые экстраординарные условия или личностная незаурядность, чтобы противостоять непроизвольной актуализации этих механизмов в тех условиях, для которых они перестали быть релевантными. Иначе говоря, в данном случае усилия требуются не для того, чтобы овладеть этими механизмами, а для того, чтобы противостоять им.

Дж. Лэнгриш с соавторами выявили семь факторов, определяющих успех фирмы:

1. Высокопоставленная личность, присутствие выдающегося человека, наделенного определенной властью.

2. Некоторые другие типы работников с выдающимися способностями.

3. Четкое определение потребности.

4. Реализация потенциальной полезности открытия.

5. Хорошая кооперация.

6. Достаточный объем ресурсов.

7. Помощь из правительственных источников.

Там же приводится шесть факторов, выступающих причиной отказа от нововведения:

1. Недостаточная разработка некоторых смежных технологий.

2. Отсутствие рынка или потребности.

3. Потенциал не был осознан управляющим.

4. Сопротивление новым идеям.

5. Недостаток ресурсов.

6. Слабая кооперация или слабые коммуникации.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Ассоцианизм
АССОЦИАНИЗМ — ассоциативная психология, направления в психологии, в которых понятие ассоциации выступало как гл. объяснит. принцип всей психич. жизни; А. стремился утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. Философ ...

Цели и способы управления вниманием в педагогическом процессе
Рассматривая педагогическое значение процессов внимания, Л.С. Выготский пришел к выводу о чрезвычайном значении такой формы проявления непроизвольного внимания, как детский интерес: “Детское внимание направляется и руководится почти всеце ...

Три комплекса фундаментально значимых для психологии проблем
Первый комплекс проблем относится к психофизиологии, второй включает некоторые вопросы соотношения социального и биологического в психическом развитии человека (индивидуальном развитии), третий — психологические аспекты антропогенеза. Пс ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru