Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах
2. «Внутренняя позиция школьника» как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.
3. Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.
Интеллектуальная готовность:
4. Ориентировка в окружающем, запас знаний.
5. Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления.
6. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.
Уровень развития предпосылок учебной деятельности:
7. Умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого.
8. Самостоятельно действовать по заданию.
9. Ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.
Также в данной главе рассматривались проблемы в работе с детьми, поступающими в школу:
1) несогласованность позиций разных исследователей по вопросу о соотношении общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах;
2) отсутствие единой концепции психологической готовности ребенка к школе;
3) психодиагностика сформированности готовности к школьному обучению, ее развитие и, в случае необходимости, коррекция.
Еще по теме:
Восприятие. Общая характеристика
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собо ...
Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном
возрасте
Индивидуальность –
своеобразное сочетание индивидуальных свойств и психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличающее его от других людей. Имеет 2 основных
направления: биологическое
(продолжение и сохранен ...
Адаптация инвалидов
В связи с травмирующим переживанием получения инвалидности у данной категории людей возникла критическая ситуация жизнедеятельности. Это привело к низкому уровню развития интерсубъективности, что в свою очередь приводит к снижению адаптив ...



