Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах

Материалы » Профилактика школьной дезадаптации в психодиагностике готовности к школе » Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах

Страница 3

2. «Внутренняя позиция школьника» как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию.

3. Развитие произвольной сферы: произвольного внимания, произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.

Интеллектуальная готовность:

4. Ориентировка в окружающем, запас знаний.

5. Уровень развития восприятия и наглядно-образного мышления.

6. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать предметы и явления.

Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

7. Умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого.

8. Самостоятельно действовать по заданию.

9. Ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

Также в данной главе рассматривались проблемы в работе с детьми, поступающими в школу:

1) несогласованность позиций разных исследователей по вопросу о соотношении общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрастах;

2) отсутствие единой концепции психологической готовности ребенка к школе;

3) психодиагностика сформированности готовности к школьному обучению, ее развитие и, в случае необходимости, коррекция.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях применения информационных технологий
Информационная среда - наряду с природной, пространственно-географической, социальной, культурной, ландшафтно-архитектурной и др. - играет все более значительную роль в профессиональной деятельности и в повседневной жизни современного чел ...

Понятие об ощущении и восприятии. Закономерности сенсорного развития детей д/в
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на органы чувств. Выделяют 3 класса ощущений : 1) Экстерорецептивные , возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; 2) ...

Психологические условия и характеристики заболеваний
В наши дни формируется новое отношение к здоровью. Оно приобретает более высокую ценность. Повышение статуса человека, рост внимания к его личностным характеристикам обусловливает необходимость углубления знаний о нем, внимания к его духо ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru