Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Обогащение сенсорного, практического опыта дошкольника расширяет диапазон его интересов, мыслительных средств, а создаваемые взрослым предметная среда и проблемная ситуация создают предпосылки активного развития мышления и воображения ребенка. Продуктивные виды деятельности (конструирование, лепка, изобразительное творчество и другие), влияние литературных произведений, игр, труда ребенка в этот период являются благодатной почвой для развития произвольных, творческого, воссоздающего видов воображения. Развитие речемыслительной деятельности старшего дошкольника характеризуется развитием познавательной активности, любознательности, которая проявляется в этом возрасте в виде "детских проблематизаций". Их элементарной формой являются вопросы-гипотезы и способность ребенка трансформировать "ясные" знания в "неясные".
Овладение ребенком 4—6 лет структурой мыслительной деятельности: умение принять цель, вопрос, задачу, определить способы решения практической (умственной) задачи, достичь результата и оценить его — является прямым показателем высокого уровня развития мышления. [3,123]
Еще по теме:
Механизмы и модели агрессии
Существует несколько моделей агрессии, такие как: Морфологическая модель, Нейрональная модель, Биологическая модель, Социально-психологическая модель и психологическая модель. Далее я хочу по подробней расписать про каждую модель.
Морфол ...
«Подростковый комплекс» эмоциональности
Резко выраженные психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Он включает в себя перепады настроения — от безудержного веселья к унынию и обратно, а также ряд других полярных качеств, выс ...
Психологическая характеристика юношеского возраста
В юношеском возрасте активно развивается возможность независимых моральных суждений, которая обуславливает относительно независимое (по сравнению с более ранними периодами: детство, отрочество) формирование системы ценностей. Однако юноши ...



