Заключение
Актуализировавшаяся в последние годы проблема профессиональной компетенции все чаще акцентирует внимание на значимости личностной составляющей в профессии. Очевидно, что успешность профессионала, его компетентность неотъемлема от личностного потенциала специалиста, в том числе его готовности к личностному и профессиональному росту, совершенствованию себя.
В данной работе проведен теоретический анализ литературы по проблеме самоактуализации и за основу принимается теория самоактуализации А.Маслоу.
В настоящем исследовании мы рассматриваем влияние профессиональной деятельности психолога на самоактуализацию личности, при этом отдавая себе отчет в том, что определенный склад личности, индивидуальные характеристики человека оказывают, также, влияние на выбор профессии, а следовательно дальнейшее личностное и профессиональное развитие.
Основным результатом анализа эмпирического материала являются факты, подтверждающие гипотезу:
степень включенности личности в профессиональную деятельность (что определяется стажем работы и продолжительностью профессиональной подготовки), оказывает влияние на сформированность и степень выраженности самоактуализационных характеристик психологов.
Сравнение самоактуализационных профилей студентов 1 и 5 курсов факультета психологии КубГУ показывает, что 5 курсу в большей степени свойственно: самопринятие, спонтанность, ценностное восприятие мира и людей, понимание связанности противоположностей, большая автономность и контактность.
Таким образом, продолжительность профессиональной подготовки оказывает положительное влияние на сформированность самоактуализации психологов.
Таким образом, на особенности самоактуализации личности оказывают влияние степень включенности личности в профессиональную деятельность.
Еще по теме:
Виды мышления
1. Элементарное (конкретное) мышление, т.е. форма отражения действительности, проявляется в целесообразном адекватном поведении, направленном на удовлетворение биологических потребностей. Оно свойственно человеку и животным. Физиологическ ...
Три элемента родительского отношения по В.И.Гарбузову
Большинство исследований, посвященных типам родительского отношения, выполнялись в двух направлениях - клиническом и аналитическом. В рамках обоих направлений выделяются три элемента родительского отношения: эмоциональный, когнитивный и п ...
Межличностные отношения в старшем подростковом возрасте
А.Газел, американский психолог писал:
13 лет – подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе.
14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен ...