Заключение

Материалы » Предназначение полов в обществе в теориях гендеризма Э. Гофмана и С. Бема » Заключение

Основания изучения проблемы гендерного дисплея имеют важное место в становлении новой парадигмы маскулинности–феминности. Гендерный дисплей конвенционален и способствует воспроизводству социального порядка. Они (основания) имеют различные теоретико-методологические подходы.

Основным понятием гендерного дисплея является представление половой принадлежности во взаимодействии; условие успешной межличностной коммуникации; представлений и проявлений “мужского” и “женского” в межличностном взаимодействии; конвенциональное проявление мужского и женского – не может быть сведено к сочетанию речи, мимики, костюма и грима.

Анализ работ авторов, занимающихся проблематикой гендерной социализации, указывает на то, что влияние агентов гендерной социализации (семьи, сверстников, средств массовой информации) на юношей и девушек неодинаково. В результате этого в раннем юношеском возрасте формируются маскулинные, феминные и андрогинные характеристики личности. Гендерная социализация является условием формирования гендерного дисплея в юношеском возрасте. Основаниями для данного суждения являются: расширение сферы социальной активности, основной характеристикой которой является половые различия в общении; изменение мотивационно-потребностной сферы и повышенный интерес к сексуальной сфере; противоречия гендерной идентичности.

Исходя из понятия и структуры гендерного дисплея, нами была определена стратегия эмпирического исследования. Так как «гендерный дисплей» – это предъявление себя в качестве определённого типа гендерной идентичности, отражающегося в сформированности Я-образа в юношеском возрасте, а также посредствам внешнего дисплея (одежды, косметики, украшений, телесных маркеров), нами было определено основание для эмпирического исследования гендерного дисплея в юношеском возрасте: изучение маскулинности-феминности как показателя психологического пола.

Анализируя полученные данные можно заключить, что большинство девушек относят себя к типично женским чертам, таким, как уступчивость, мягкость, чувствительность, застенчивость, нежность, сердечность, способность к сочувствию, сопереживанию и др. Социальные стереотипы феминности меньше касаются полевых сторон личности и успешности деловой карьеры, но при этом уделяют значительное внимание эмоциональным аспектам.

В то время как большинство юношей обладают маскулинностью и относят к типично мужским качествам относят: независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе и др.

Также анализируя полученные результаты можно заключить, что большое число испытуемых – 17 человек, что составляет 28 % от общей выборки андрогинны.

Для подтверждения гипотезы о наличиях различий в социально-психологических представлениях у юношей и девушек о предназначении мужчин и женщин потребуется метод обработки статистических данных – U-критерий Манна-Уитни.

Исходя из полученных результатов, можно заключить, что существует статистическая значимость различия по всем изучаемым переменным при U = 230,5 и р = 0,001. Это говорит о том, что у юношей и девушек различная гендерная идентичность. Проведенное исследование частично подтвердило нашу гипотезу.

Для того, чтобы расширить наше исследование и полностью подтвердить гипотезу следует разработать авторскую методику с дальнейшим ее апробированием и валидизацией.

Еще по теме:

Понятие культурного ассимилятора
Культурный ассимилятор - одна из кросс-культурных техник, получившая наиболее широкое распространение во многих странах мира. Она воплощает атрибутивный подход. Цель при использовании данного метода научить человека видеть ситуацию с точк ...

Физиологическая основа речи
Язык, возникший вместе с возникновением человека, играл и играет великую роль в его жизни. Он явился прежде всего одним из необходимых условий формирования самого человека и его мышления. В связи с возникновением членораздельной речи прои ...

Модель Джоя Гилфорда и Рэймонда Кеттелла
Джой Гилфорд более дифференцировал модель развития умственных способностей. Он обозначил умственные способности как объединение содержания, операций и продукта. В своей модели интеллекта он выделил пять разных операций (память – воспроизв ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru