Понятие межличностных отношений

Материалы » Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей с задержкой развития речи средствами игротерапии » Понятие межличностных отношений

Страница 2

В современной России это наиболее распространенная категория семей, для определенной части которых вероятны перспективы обострения семейных взаимоотношений или появление тяжелых психических расстройств у членов семьи. [34].

Таким образом, семья является одним из самых древних социальных институтов. Необходимость изучения семьи связана с тем, что она является социальным институтом, от функционирования которого зависит благополучие всего общества. Сложность ее изучения вызвана тем, что семья, как малая группа, является закрытой системой, не терпящей постороннего вмешательства в ее дела. Семья как малая группа создаёт своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональной потребности, которые дают возможность человеку ощущать свою принадлежность к обществу. Семья отличается от других малых групп многообразием, глубиной и длительностью связей, объединяющих её членов.

Проблемы семьи, воспитывающей ребёнка с отклонениями в состоянии здоровья, нашли свое отражение в работах многих отечественных психологов, педагогов, психиатров [17; с 45-56]

Взаимоотношения в родительской семье, отношения к ребенку со стороны родителей могут формировать позитивный взгляд на мир и самого себя, и те же самые факторы, но с другим психологическим содержанием могут приводить к низкому самоуважению, недоверию к окружающим. Процесс формирования личности ребенка напрямую зависит от типа родительского отношения к нему.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Выводы
1. Анализ литературы показал, что сегодня тренировочный процесс в баскетболе это не только формирование физических, технических и тактических навыков спортсменов, но и успешное знание психологии спорта для достижения поставленных целей. В ...

Теоретическая модель умственного развития А. и Н. Кауфманов
Наиболее значимым выражением данного подхода является теоретическая модель умственного развития, которая была разработана Аркадием и Николаем Кауфманами [4]. Согласно авторам, существуют 2 базисных типа переработки информации: сукцессивны ...

Изменение самооценки подростка в условиях кружковой работы
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. Для этого сложного этапа показательны как позитивные (рост самостоятельности, повышение содержательности отношений ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru