Заключение
Рассмотрев речь в различных аспектах, её появление и развитие и в первую очередь её связь с мышлением, мы с уверенность можем сказать, что она является основным свойством человека, выделяющим его из остального мира. Врожденная способность овладевания речью открывает перед человеком неограниченные возможности познания и преобразования мира. Речь и мышление существуют как две части единого целого, работают дополняя и преобразовывая друг друга, но мышление все же является ведущим аспектом и во всей своей полноте речь и мышление возникают и развиваются только в социуме, в социальных отношениях.
Исследование данной проблемы на сегодняшний день является очень перспективным направлением. Психолингвистика, возникшая в 50-е гг. прошлого века, сегодня переживает свое второе рождения и не в последнюю очередь это связано с новыми технологиями исследования мозга. Глобализация и активное международное сотрудничество также вносит свои требования к пониманию структуры мышления носителей различных языков, что ставит все новые и новые вопросы перед исследователями - как психологами, так и психолингвистами.
[1] Русский “Newsweek” №18-19 (287), 26 апреля - 9 мая 2010 года
[2] Журнал «Русский репортер» №11 (139) 25 марта 2010
[3] Журнал “Escquire” апрель 2010
Еще по теме:
Ролевые позиции тренера
Анализ литературы, посвященной проблеме мастерства тренера по футболу, позволяет выделить основные ролевые позиции, определяющие педагогические закономерности в его деятельности.
Tpенеp — теоретик и практик. А. С Макаренко говорил, что у ...
Основные направления развития личности
Как говорят, «Личностью не рождаются. Личностью становятся». Многие психологи согласны с такой точкой зрения. Человек не рождается сразу с готовым характером. Существуют два основных направления развития личности:
1) физическое развитие ...
Понятие умственная отсталость
Под умственной отсталостью отечественные специалисты понимают стойкое нарушение психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и в перву ...