Особенности профессиональной деятельности специалиста по PR
межличностный коммуникация барьер взаимопонимание
Public Relations- весьма богатое понятие. Оно включает в себя:
· Все что может улучшить взаимопонимание между организацией и теми с кем эта организация вступает в контакт, как внутри так и за ее пределами.
· Рекомендации по созданию общественного лица организации.
· Миропонимания направленные на выявление слухов или других источников непонимания.
· Мероприятия направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео показов.
· Любые действия направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
В число особенностей профессиональной деятельности специалист по PR включают:
1. Продвижение
Под «продвижением» имеется в виду целый комплекс маркетинговых коммуникаций, призванный стимулировать сбыт предлагаемой продукции. Тут и рекламные компании, и распродажи, и исследования рынка, а также всякого рода информационных «шумов», организационных помех и т.д. Как правило, коммуникатор (пиар- специалист) должен выявить свою целевую аудиторию, определить ответную реакцию, выбрать форму обращения и каналы его передачи, наладить обратную связь с аудиторией.
2. Паблисити
Под «publicity» понимается «пропаганда». Выделяют три основных качества «паблисити»: достоверность содержания, широкий охват аудитории, броскость и запоминаемость формы. В этом случае перед службой PR возникают несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.
3.Лоббирование
«Лоббирование» (от англ. Lobby- коридор) представляет собой процесс влияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами. Лоббирование- один из основных приемов системы связей предпринимателя с общественностью в целях непосредственного воздействия на аппарат государственной власти со стороны представителей общественности- деловых кругов и многих слоев населения. Основная цель лоббирования- целенаправленное воздействие на процесс принятия решений государственными и законодательными органами. Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательных актов интересов различных групп и организаций в получении государственных дотаций, социальных льгот, международных инвестиций.
Кроме того, выделяют такие специфические сферы PR, как финансовый консалтинг, поведение во время кризисных ситуаций и пр.
Чтобы быть профессиональным специалистом в области PR важно иметь ряд личностных особенностей. Для успешной работы в области PR , нужно не только обладать многими качествами и навыками, но и иметь природные качества. К таким качествам С. Блэк относит:
· здравый смысл и живой ум,
· организаторские способности,
· объективность наряду с острым критическим восприятием,
· богатое воображение и способность понимать иную точку зрения,
· невозмутимость и предельное внимание к деталям,
· умение работать много, а при необходимости – в одиночку,
· жизнерадостность и чувство юмора,
· гибкость, способность делать одновременно несколько дел.
К этим качествам, которые перечислил С. Блэк, следует добавить также немаловажные особенности в деятельности по PR:
· коммуникабельность - способность человека легко устанавливать контакты в любой сфере общения, а также умело поддерживать их.
· Харизма - личное обаяние, притягательность человека, обусловленные не только внешним имиджем, но и такими индивидуальными характеристиками, как целеустремленность, лидерство, решительность и др.
Для выявления барьеров в деятельности специалистов сферы PR и других представителей разных коммерческих структур, я провела практическое исследование. Результаты представлены в следующей главе.
Еще по теме:
Понятие эмоций
Психология недавно обратилась к серьезному исследованию проблемы эмоций. В отношении эмоций существуют самые разные мнения – некоторые утверждают, что эмоции никак не связаны с поведением, но и противоположный подход, согласно которому эм ...
Стимульный материал и методика исследования невербального общения
В качестве стимульного материала исследования были использованы черно-белые рисунки поз человека, выполненные Е. Горевой (см. рис. 2); именно оригинальная техника исполнения рисунков как нельзя лучше подходила для целей данного исследован ...
Влияние
личностных и социально-психологических факторов на выбор копинг-стратегии в
трудных жизненных ситуациях
Травмирующие события в жизни людей неожиданны, и на эту внезапность человек реагирует сначала на сенсорном уровне – состоянием оцепенения, которое быстро сменяется особой активностью личности, получившей в психологии название «когнитивное ...