Исследование проблем тревожности в отечественной психологии

Материалы » Проблема тревожности у детей в подростковом возрасте » Исследование проблем тревожности в отечественной психологии

Страница 2

Такое состояние не может не вызвать у ребенка переживания тревоги. Первоначально тревога обоснованна, она вызвана реальными для ребенка трудностями, но постоянно по мере закрепления неадекватности отношения ребенка к себе, своим возможностям, людям, неадекватность станет устойчивой чертой его отношения к миру, и тогда недоверчивость, подозрительность и другие подобные черты, что реальная тревога станет тревожностью, когда ребенок будет ждать неприятностей в любых случаях, объективно для него отрицательных.

Т.В. Драгунова, Л.С. Славина, Е.С. Макслак, М.С. Неймарк показывают, что аффект становится препятствием правильного формирования личности, поэтому очень важно его преодолеть.Главная задача состоит в том, чтобы реально привести в соответствии потребности и возможности ребенка, либо помочь ему поднять его реальные возможности до уровня самооценки, либо спустить самооценку. Но наиболее реальный путь – это переключение интересов и притязаний ребенка в ту область, где ребенок может добиться успеха и утвердить себя.

Так, исследование Славиной, посвященное изучению детей с аффективным поведением, показало, что сложные эмоциональные переживания у детей связаны с аффектом неадекватности.

Кроме того, исследования отечественных психологов показывают, что отрицательные переживания, ведущие к трудностям в поведении детей, не являются следствием врожденных агрессивных или сексуальных инстинктов, которые "ждут освобождения" и всю жизнь довлеют над человеком.

Особый интерес представляет исследование В.А. Бакеева, проведенное под руководством А.В. Петровского, где тревожность рассматривалась в связи с изучением психологических механизмов внушаемости [10].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в основе отрицательных форм поведения лежат: эмоциональное переживание, неспокойствие, неуютность и неуверенность за свое благополучие, которое может рассматриваться как проявление тревожности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие когнитивного диссонанса
С понятием атрибуции тесно связано понятие когнитивного диссонанса. По классическому определению Л. Фестингера [14], когнитивный диссонанс – это несоответствие между двумя когнитивными элементами (когнициями) - мыслями, опытом, информаци ...

Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания
Анализ взаимосвязи эмоционального выгорания с негативными коммуникативными установками и субъективными болезненными ощущениями у педагогов позволяет выделить следующие обоснования для рекомендаций: 1) поскольку выявлены различия как в ст ...

Проявления и последствия застенчивости
Проявления застенчивости очень разнообразны: от физиологических симптомов до внутренних конфликтов и нарушений мыслительных процессов. Поведение застенчивого человека лишает его самого главного и необходимого в жизни - это социального и м ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru