Понятие тревожности
Расшифровать механизм "замкнутого психологического круга" можно следующим образом: возникающая в процессе деятельности тревога частично снижает ее эффективность, что приводит к негативным самооценкам со стороны окружающих, которые, в свою очередь, подтверждают правомерность тревоги в подобных ситуациях. При этом, поскольку переживание тревогиявляется субъективным неблагоприятным состоянием, оно может не осознаваться человеком[3].
Тревожность обладает силой самоподкрепления и может приводить формированию "выученной беспомощности".
Тревога и тревожность не всегда осознаются субъектом и могут регулировать его поведение на неосозноваемом уровне. Наблюдение тревожного поведения "со стороны" также зачастую затруднительно в силу того, что тревожность может маскироваться под другие поведенческие проявления.
Таким образом, тревожность представляет собой фактор, опосредующий поведение человека либо в конкретных, либо в широком диапазоне ситуаций. Несмотря на то что существование феномена тревожности у психологовне вызывает сомнений, ее проявления в поведении проследить довольно сложно. Это связано с тем, что тревожность часто маскируется под поведенческие проявления других проблем, такие как агрессивность, зависимость и склонность к подчинению, лживость, лень как результат"выученной беспомощности", ложная гиперактивность, уход в болезнь и т.д.
Еще по теме:
Совокупность жестов
телодвижение жестикуляция невербальный интуиция
Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить новички в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и об ...
Особенности общего интеллектуального и речевого развития ребёнка в
дошкольном возрасте
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуще ...
Проблема развития в психологии. Условия и факторы психического развития
ребенка
Развитие –
это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Психическое развитие
– это усложнение процессов отражения человеком действительности, таких к ...