Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте

Материалы » Дошкольный возраст, характерные особенности психического развития в нем » Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте

Страница 3

В ходе развития рисования у ребенка появляется потребность пользоваться цветом. При этом начинают проявляться две тенденции к использованию цвета. Одна тенденция заключается в том, что ребенок использует цвет произвольно, т.е. может раскрашивать предмет или его части любыми красками, часто не соответствующими реальному цвету предмета. Другая тенденция заключается в том, что ребенок стремиться окрасить изображаемый предмет в соответствии с его действительным цветом.

Часто дети пользуются знанием цвета предмета, установленным со слов взрослых, минуя собственное восприятие. Поэтому детские рисунки заполнены цветовыми штампами (трава зеленая, солнце красное или желтое).

Характерная особенность детских рисунков та, что в них дети выражают свое отношение к самому рисунку. Все "красивое" дети изображают яркими красками, "некрасивое" рисуют темными красками, нарочито плохо исполняя рисунок.

В дошкольном возрасте дети направлены на изображение объективного мира. Однако они не оставляют без внимания и фантастических персонажей. После шести лет поток рисунков у детей становится не таким обильным. Но изобразительный репертуар также очень разнообразен. [4]

Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В этом возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, которой в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические движения под музыку, в частности танцевальные. Пение развивает музыкальный слух и вокальные способности.

Ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия форм межличностного сотрудничества, как дошкольный, так как он связан с необходимостью развития самых различных сторон личности ребенка. Это сотрудничество со сверстниками, со взрослыми, игры, общения и совместный труд.

На протяжении дошкольного детства последовательно совершенствуются различные виды деятельности детей, и ребенок 5-6 лет практически оказывается вовлеченным по меньшей мере в семь-восемь различных видов деятельности, каждой из которых специфически интеллектуально и морально развивает его. [5]

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Организация социально-психологической диагностики
Программное обеспечение социально-психологической диагностики. При разговоре о социально-психологической диагностики следует рассмотреть взаимосвязь понятий, которые в социально-психологической литературе часто употребляются как синонимы ...

Способы освоения и выполнения деятельности
Любая деятельность в целом и ее компоненты в отдельности могут выполняться различными способами. Так, 22 х 14 = 20x14+2x14= 22 х 10 + 22 х 4 = 22 х 10 + 22x5-22 = 308 Способы выполнения, контроль и окулирование действий, которыми пользуе ...

Интерпретация некоторых символов в детском рисунке
Более полная расшифровка деталей может основываться на символическом значении представленных образов. Например, молния может символизировать начало нового цикла в развитии и драматические изменения в жизни человека. Радуга, нередко возни ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru