Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях применения информационных технологий

Материалы » Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях применения информационных технологий » Психологическая характеристика преобразования деятельности в условиях применения информационных технологий

Страница 2

Исследование психологии Интернета - относительно новая область знания, в которой к настоящему времени заняты сравнительно немногие психологи. Значительно более развиты исследования опосредствованной Интернетом деятельности в других гуманитарных науках - социологии, этнографии, исследовании коммуникативных процессов и др. В такого рода исследованиях нередко затрагиваются и собственно психологические проблемы. Исследования структурированы и протекают в рамках нескольких направлений.

Россия и другие постсоветские страны запоздали и в развитии Интернета, и в исследовательской активности в области психологии Интернета. Если Интернет в России развивается довольно интенсивно, то исследовательская активность в области психологии Интернета еще не набрала темп. Отдельные работы, выполненные по большей части энтузиастами, не складываются в полноценные исследовательские программы и широкомасштабные проекты; отсутствуют регулярно организуемые конференции, специально посвященные психологии Интернета - правда, для такого рода сообщений находится место на непсихологических семинарах и конференциях.

Рассмотрим конкретные разновидности опосредствованной Интернетом деятельности, которые потенциально способны вести к глобальным личностным преобразованиям. Несмотря на все разнообразие активности пользователей Интернета, можно выделить три основных вида осуществляемой ими деятельности: познавательную, игровую и коммуникативную. Этим разновидностям деятельности соответствуют глобальные изменения (трансформации) личности, которые привлекли в последнее время внимание широкой публики (как однозначно негативные трансформации) и – в меньшей степени исследователей (которые не стали бы торопиться с оценкой):

1. Увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство;

2. Увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т.н. игровая наркомания;

3. Увлечение сетевой коммуникацией или, как крайний. вариант, т.н. Интернет-аддикция – своеобразная (нарко)зависимость. от Интернета.

Перечисленные последствия применения информационных технологий в виде глобальных преобразований личности лишь в незначительном объеме стали предметом фундаментальных исследований, в силу чего нижеследующий анализ носит характер постановки проблемы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Этапы развития изобразительных способностей
В начале ХХ века биогенетический закон Э. Геккеля (Онтогенез представляет собой краткое и быстрое повторение филогенеза) становится общепринятой концепцией в понимании проблем детской и педагогической психологии. Изобразительная деятельно ...

Смысл учения для старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется следующими объективными изменениями в жизни школьника: близость факта завершения среднего образования и необходимость выбора профессии; объективные свидетельства взросления — получение паспорта, в ...

Соотношение понятий: потребность, мотив, мотивация. Виды потребностей и мотивов
Потребность. Это состояние живого существа, в котором проявляется его зависимость от конкретных условий существования Мотив. Это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувств ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru