Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека

Материалы » Особенности формально-динамических свойств психики у детей с нарушением умственного развития » Понятие о темпераменте и его месте в индивидуальной деятельности человека

Страница 4

Своеобразная классификация черт темперамента, по мнению Р. Кайла, была предложена А. Томасом и С Чесс. Она включает 9 составляющих: уровень активности, ритмичность, приближение или удаление, адаптивность, интенсивность, порог реактивности, настроение, отвлекаемость, длительность внимания и настойчивость. В некоторой степени, они дополняют приведенные выше свойства, и помогают более точно диагностировать тип темперамента. [47, 247]

Основные компоненты темперамента, считает В. Д. Небылицин, образуют в актах человеческого поведения то своеобразное единство побуждения, действия и переживания, которое позволяет говорить о целостности проявлений темперамента и дает возможность относительно четко ограничить темперамент от других психических образований личности — ее направленности, характера, способностей и др. [37, 155]. Таким образом,

темперамент является формально-динамической составляющей поведения человека, отвечающий на вопрос «Как?», проявляющейся в общей активности взаимодействия человека с окружающим миром и эмоциональном отношении к его процессу и результатам. Имеет свои отличительные особенности:

1. Не зависит от содержания деятельности и поведения, то есть отражает

формальный аспект деятельности и поведения.

2. Характеризует индивидуально-характерную, типичную для индивида

меру динамического напряжения и отношения к окружающему.

2 Его свойства, объединенные в определенные структуры (типы темперамента), адекватны основным типам высшей нервной деятельности.

3 Имеет сравнительно целостное постоянство индивидуально-психологических свойств личности (скорость восприятия, быстрота ума, скорость переключения внимания, темп и ритм речи, проявление эмоций и волевых качеств.)

4 Является универсальным и проявляется во всех сферах деятельности и жизнедеятельности.

5 Может проявляться уже в детстве.

6 Устойчив в течение длительного периода жизни человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Особенности общего интеллектуального и речевого развития ребёнка в дошкольном возрасте
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуще ...

Психологические особенности личности следователя
Следственная работа относится к тем видам деятельности, успех и даже выдающиеся достижения, в которых более связаны с общим высоким развитием личности, чем со специальными способностями. Для того, что бы быть следователем, не требуются к ...

Особенности детско-родительских отношений в отечественной психологии
Семья, являясь первичной социальной микросредой, "в которой человек живет, как в коконе, первую четверть (если повезет) жизни", оказывает огромное влияние на развитие человека (Дружинин В.Н., 2000) [1]. Значение семьи в целом в ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru