Заключение

Материалы » Влияние чувства социальной безопасности и тревожности на успешность учения у старших школьников » Заключение

Страница 2

Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В подростковом возрасте центральное место отводится работе с окружающими подростка сверстниками, а затем уже взрослыми.

В профилактике и преодолении тревожности у детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимых для него ситуациях, а так же выработка индивидуальной эффективной модели поведения.

[1] Кирилова Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. - 2000. - № 4. – С.41.

[2] Авдеева Н.Н. Основы безопасности де­тей дошкольного возраста Дошкольное воспитание. - 1997. - № 3. – С.22.

[3] Чипеева НА. Социальная безопасность и младший школьник // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2008. - № 8. – С.34.

[4] Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - № 1. – С.20.

[5] Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980. – с.72.

[6] Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - С. 98.

[7] Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. - с.76.

[8] Поддубная Т.Н. Методология, теория и практика социальной защиты детей в современной России : автореф. дисс. . доктора пед. наук / Т.Н. Поддубная. - Ростов н/Д, 2007. – С.4.

[9] Психология современного подростка. / Под редакцией Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1987. – с.90.

[10] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 2004. - с.117.

[11] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - с.59.

[12] Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. – С.43.

[13] Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. – С.31.

[14] Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. - С. 7.

[15] Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). - СПб.: Питер, 2007 - с.72.

[16] Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры тревожности у подростков. // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск: МГУ, 2003. - С. 6.

[17] Психология мотиваций и эмоций / Под редакцией Ю.Б. Гиппенреитер и М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - с.275.

[18] Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2007. - с.87.

[19] Кле М. Психология подростка: психо-сексуальное развитие. - М.: Педагогика, 2006. - с.46.

[20] Гуревич К.М. Психологическая диагностика детей и подростков. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - с.147.

[21] Васюра С.А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста и ее развитие // Психологическая наука и образование. – 2002. – №3. – C. 35.

[22] Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. СПб.: 2003. – с.61.

[23] Ромицина Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности». - СПб.: Речь, 2006. - с.27.

[24] Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. – С.32.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Теории игры
К концу XX столетия появилось такое множество концепций игры и в таком многообразии, что их можно систематизировать определенным образом. Основанием могут быть, например, ведущие факторы, на которые опирается тот или иной теоретик при объ ...

Опыт общения
Наиболее значимый опыт общения членов семьи друг с другом связан с определенными эмоциональными переживаниями. Чем более эмоциональны они в своем общении друг с другом, чем чаще в семье возникают конфликты, тем более высока вероятность ис ...

Характеристика внимания и его роль в учебно-воспитательном процессе
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, поср ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru