Заключение

Материалы » Влияние чувства социальной безопасности и тревожности на успешность учения у старших школьников » Заключение

Страница 2

Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В подростковом возрасте центральное место отводится работе с окружающими подростка сверстниками, а затем уже взрослыми.

В профилактике и преодолении тревожности у детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимых для него ситуациях, а так же выработка индивидуальной эффективной модели поведения.

[1] Кирилова Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. - 2000. - № 4. – С.41.

[2] Авдеева Н.Н. Основы безопасности де­тей дошкольного возраста Дошкольное воспитание. - 1997. - № 3. – С.22.

[3] Чипеева НА. Социальная безопасность и младший школьник // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2008. - № 8. – С.34.

[4] Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - № 1. – С.20.

[5] Кон И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1980. – с.72.

[6] Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - С. 98.

[7] Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. - с.76.

[8] Поддубная Т.Н. Методология, теория и практика социальной защиты детей в современной России : автореф. дисс. . доктора пед. наук / Т.Н. Поддубная. - Ростов н/Д, 2007. – С.4.

[9] Психология современного подростка. / Под редакцией Д.И. Фельдштейна - М.: Педагогика, 1987. – с.90.

[10] Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М.: Мир, 2004. - с.117.

[11] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - с.59.

[12] Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. – С.43.

[13] Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. – С.31.

[14] Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2004. - С. 7.

[15] Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+CD). - СПб.: Питер, 2007 - с.72.

[16] Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры тревожности у подростков. // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. Минск: МГУ, 2003. - С. 6.

[17] Психология мотиваций и эмоций / Под редакцией Ю.Б. Гиппенреитер и М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, МПСИ, Омега-Л, 2006. - с.275.

[18] Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. - СПб.: Речь, 2007. - с.87.

[19] Кле М. Психология подростка: психо-сексуальное развитие. - М.: Педагогика, 2006. - с.46.

[20] Гуревич К.М. Психологическая диагностика детей и подростков. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - с.147.

[21] Васюра С.А. Коммуникативная активность школьников подросткового возраста и ее развитие // Психологическая наука и образование. – 2002. – №3. – C. 35.

[22] Психология подростка / Под ред. А.А. Реана. СПб.: 2003. – с.61.

[23] Ромицина Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности». - СПб.: Речь, 2006. - с.27.

[24] Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. – С.32.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru