Стили лидерства
Характеризуя стили лидерства наличием определенных признаков Л.С. Вечер [8] разделяет их следующим образом:
· Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:
· лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;
· ориентация на задачу;
· отсутствие творческого мышления;
· отношение к людям как к роботам;
· постоянный надзор за ними;
· отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;
· работа распределяется лидером;
· низкая моральная удовлетворенность членов группы;
· сбалансированный стиль:
· обсуждение проблем (вовлечение) группы;
· совместное принятие решений;
· распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;
· задействован весь потенциал людей;
· поощряется творческое мышление;
· люди чувствуют, что они нужны;
· высокая степень удовлетворенности у членов группы;
· высокая мораль;
· лидер доступен;
· работа выполняется хорошо и эффективно;
· Стиль, когда в центре находится группа:
· непостоянное лидерство;
· трудно найти лидера;
· члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;
· рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);
· группа не доверяет лидеру;
· тенденция к низкой морали;
· тенденция к отходу от ориентации на задачу;
· нескоординированная работа;
· незавершенная работа.
Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации [13].
Еще по теме:
Промежуточная ступень гениальности - маттоиды
Маттоидами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, здоровыми людьми и собственно помешанными и обладающими при этом каким-либо исключительным умением.
Это ...
Особенности развития морально-нравственной и эмоционально волевой сфер
личности в младшем школьном возрасте
Ответственность -
один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют "качеством высшего порядка" из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировоззренческой сторонами личности. Это качество от ...
Внимание как проявление активности человека. Становление видов и свойств
внимания в детском возрасте
Внимание
– это состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком – либо объекте или, Внимание
– это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств ...



