Стили лидерства

Материалы » Влияние лидерских качеств баскетболисток 13-15 лет на эффективность тренировочной деятельности » Стили лидерства

Страница 2

Характеризуя стили лидерства наличием определенных признаков Л.С. Вечер [8] разделяет их следующим образом:

· Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:

· лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;

· ориентация на задачу;

· отсутствие творческого мышления;

· отношение к людям как к роботам;

· постоянный надзор за ними;

· отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;

· работа распределяется лидером;

· низкая моральная удовлетворенность членов группы;

· сбалансированный стиль:

· обсуждение проблем (вовлечение) группы;

· совместное принятие решений;

· распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;

· задействован весь потенциал людей;

· поощряется творческое мышление;

· люди чувствуют, что они нужны;

· высокая степень удовлетворенности у членов группы;

· высокая мораль;

· лидер доступен;

· работа выполняется хорошо и эффективно;

· Стиль, когда в центре находится группа:

· непостоянное лидерство;

· трудно найти лидера;

· члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;

· рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);

· группа не доверяет лидеру;

· тенденция к низкой морали;

· тенденция к отходу от ориентации на задачу;

· нескоординированная работа;

· незавершенная работа.

Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации [13].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Влияние взрослого на «Я-концепцию» ребенка дошкольного возраста в работах Г.С. Абрамовой
Дошкольным по Абрамовой Г.С. является возраст 5-7 лет, она называет этот период серединой детства, и разделяет на младший дошкольный и старший дошкольный. Она отмечает, что для этого возраста характерна повышенная чувствительность ребенка ...

Понятие об индивидуальности. Проблема проявления индивидуальности в дошкольном возрасте
Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидуальных свойств и психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличающее его от других людей. Имеет 2 основных направления: биологическое (продолжение и сохранен ...

Психологические защитные механизмы как психологический феномен
Своему происхождению термин «психологическая защита» обязан 3. Фрейду и являлся самым первым выражением динамической позиции в психоаналитической теории. Впервые этот термин появился в 1894 г. в работе Фрейда «Защитные нейро-психозы» и бы ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru