Стили лидерства

Материалы » Влияние лидерских качеств баскетболисток 13-15 лет на эффективность тренировочной деятельности » Стили лидерства

Страница 2

Характеризуя стили лидерства наличием определенных признаков Л.С. Вечер [8] разделяет их следующим образом:

· Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:

· лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;

· ориентация на задачу;

· отсутствие творческого мышления;

· отношение к людям как к роботам;

· постоянный надзор за ними;

· отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;

· работа распределяется лидером;

· низкая моральная удовлетворенность членов группы;

· сбалансированный стиль:

· обсуждение проблем (вовлечение) группы;

· совместное принятие решений;

· распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;

· задействован весь потенциал людей;

· поощряется творческое мышление;

· люди чувствуют, что они нужны;

· высокая степень удовлетворенности у членов группы;

· высокая мораль;

· лидер доступен;

· работа выполняется хорошо и эффективно;

· Стиль, когда в центре находится группа:

· непостоянное лидерство;

· трудно найти лидера;

· члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;

· рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);

· группа не доверяет лидеру;

· тенденция к низкой морали;

· тенденция к отходу от ориентации на задачу;

· нескоординированная работа;

· незавершенная работа.

Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации [13].

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности общего развития в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физического развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир ...

Обсуждение результатов
В результате обеих серий наблюдения были подсчитаны голоса наблюдателей в пользу распределения обозначенных выше ролей между членами группы испытуемых. Первая подгруппа наблюдателей первоначально не имела критериев наблюдения, вторая груп ...

Общая характеристика подросткового возраста
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Этот переход подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя и поздняя). Однако хронологические границы этих возрастов часто опре ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru