Стили лидерства
Характеризуя стили лидерства наличием определенных признаков Л.С. Вечер [8] разделяет их следующим образом:
· Стиль, при котором лидер всегда находится в центре:
· лидер считает, что в группе только один достойный ум - его;
· ориентация на задачу;
· отсутствие творческого мышления;
· отношение к людям как к роботам;
· постоянный надзор за ними;
· отсутствие совместного обсуждения/принятия решения;
· работа распределяется лидером;
· низкая моральная удовлетворенность членов группы;
· сбалансированный стиль:
· обсуждение проблем (вовлечение) группы;
· совместное принятие решений;
· распределение работы обычно в большой степени принадлежит самим членам группы;
· задействован весь потенциал людей;
· поощряется творческое мышление;
· люди чувствуют, что они нужны;
· высокая степень удовлетворенности у членов группы;
· высокая мораль;
· лидер доступен;
· работа выполняется хорошо и эффективно;
· Стиль, когда в центре находится группа:
· непостоянное лидерство;
· трудно найти лидера;
· члены рабочей группы должны заботиться о себе сами;
· рабочая группа имеет тенденцию избирать собственного лидера (но он не имеет власти за пределами группы);
· группа не доверяет лидеру;
· тенденция к низкой морали;
· тенденция к отходу от ориентации на задачу;
· нескоординированная работа;
· незавершенная работа.
Накопленный в мировой практике опыт позволяет сделать вывод о том, что единственно правильного стиля поведения лидера не существует. Действенный лидер это тот, кто в состоянии оценить различные факторы, влияющие на его поведение в определенной ситуации. Он может комфортно чувствовать себя и эффективно действовать на протяжении всего континуума лидерского стиля, т.е. может модифицировать этот стиль, чтобы соответствовать требованиям ситуации [13].
Еще по теме:
Положение в обществе и богатство жестикуляции
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение ч ...
Онтогенез темперамента и роль воспитания
По мере накопления научных данных, по мнению Я. Стреляу, стала очевидной бессмысленность вопроса «Наследственность или среда?», поскольку каждая форма поведения, от самой простой до наиболее сложной, представляет собой результирующую обои ...
Лечебно-воспитательная работа с половой перевозбудимостью
Меры воздействия на половую перевозбудимость могут быть двух родов: а) индивидуальные,— когда лечебно-воспитательное влияние направлено непосредственно на ребенка; б) коллективные, - когда это влияние проводится через детский коллектив. К ...



