Пение и дыхание
Еще в детской практике вокалотерапия вылечивает заикание [6]. Ребенок слушает, как поют другие, старается попадать в такт и при этом постепенно избавляется от своего недуга. Таким же образом занятия в хоре помогают детям, не выговаривающим некоторые звуки (например, “р” и “ш”).
У коренного населения Новой Зеландии – маори – есть специальные "хоровые" песни, которые снимают боль у женщин при родах. Женщины народа маори рожают без боли (при родах с целью достижения обезболивающего эффекта роженица сообща со своим мужем поют до тех пор, в то время как не появится на свет ребенок).
Особая роль гласных звуков и некоторых звукосочетаний
Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом.
Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т.е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”), то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:
Гласные звуки (кроме звуков <Е> и <Ё>:
<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;
<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;
<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);
<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;
<Э> – улучшает работу головного мозга.
Звукосочетания:
<ОМ> – снижает кровяное давление;
<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;
<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;
<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.
Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков (возможно, кому-то для большей пользы удастся даже их пропеть):
В>, <Н>, <М> – улучшают работу головного мозга;
<К>, <Щ> – лечат уши;
<Х> – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;
<Ч> – улучшает дыхание;
<С> – лечит кишечник, сердце, легкие;
<М> – лечит сердечные заболевания;
<Ш> – лечит печень.
Особое значение такой звукотерапевтической практике придавали - и используют до сих пор - в Индии (в частности — т.н. мантры) и в Китае.
Древнекитайская цигун-терапия
Цигун рекомендует:
- для лечения печени вытаращивают глаза (известно, что глаза - "окна" печени) и неторопливо выдыхают со звукосочетанием «СЮЙ»;
- при лечении легких поднимают руки ладонями вверх, произнося на выдохе звукосочетание «СЫ»;
- сердце оздоравливают через выдох со звукосочетанием «КЭ», который осуществляют с широко открытым ртом;
- для лечения желчного пузыря произносят на выдохе звукосочетание «СИ» (при этом человек должен покоиться на спине или на боку);
- почки лечат выдохом со звукосочетанием «ЧУЙ», обхватив кистями колени и держа голову прямо;
- на селезенку благоприятно воздействует выдох со звукосочетанием «ХУ»;
- для лечения онкологического заболевания (любой этимологии) произносят звукосочетание «ХЭ» (при этом следует положить обе ладони на нездоровый орган: левая ладонь прижимается к телу, а правая кладется сверху на левую). Произносить звук следует 9 раз за каждую процедуру. Если после применения химиотерапии состав крови изменился в худшую сторону, после девятикратного произношения указанного звука следует шесть раз произнести звукосочетание "СИ".
Еще по теме:
Педагогические особенности личности тренера по
футболу
Высокое педагогическое мастерство тренера опирается на развитые педагогические способности - т.е. на совокупность психических свойств личности, являющихся предпосылкой успешной педагогической деятельности. Педагогические способности не то ...
Характеристика конфликтной компетентности
Итак, конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности, личности, это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения. Условием эффективного разрешени ...
Юношеский возраст
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...