Методы предупреждения конфликтной ситуации

Материалы » Стратегия поведения в конфликтной ситуации » Методы предупреждения конфликтной ситуации

Страница 2

1-й этап. Разминка.

Занятие начинается с общей разминки. Ее задача: сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес персонала организации к совместному занятию, настроить группы на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняется несколько упражнений – игр на внимание или подвижная игра.

2-й этап. Мимические и пантомимические этюды.

Задача: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства или недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев). Группы знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

3-й этап. Игры и этюды на выражение отдельных качеств характера и эмоций приемлемых для оптимальной межгрупповой адаптации.

Задача: выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетенции. При изображении эмоции внимание групп привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

4-й этап. Игра и этюды, имеющие психотерапевтическую направленность на каждую группу.

Используются мимические и пантомимические способности сотрудников для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Задача: коррекция настроения и отдельных черт характера сотрудников организации, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

5-й этап. Окончание занятия, психомышечная тренировка.

Задача: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упрядочивающего психическую и физическую активность групп, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Игры-релаксации

В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситуациями, важным условием сохранения и укрепления психического здоровья работника выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние зажимы, расслабляться. В течение 2-5 мин, затраченных на выполнение психотехнических упражнений, сотрудник может снять усталость и обрести состояние внутренней свободы, стабильности, уверенности в себе. Выполняя эти упражнения, он при­нимает своеобразный «психологический душ», очищающий психику и способствующий быстрому и эффективному отдыху.

Перечень таких игр: «Внутренний луг», «Пресс», «Дерево», «Настроение», «Пословицы», «Воспоминания» «Книга», «Мария Ивановна», «Голова», «Руки», «Я-ребенок», «Открытость», «Ритм», «Я-резервуар».

Адаптационные игры

Используются в период адаптации к профессиональной деятельности, смене коллектива, после длительного перерыва в работе, каникул. Они способствуют развитию самоконтроля и волевых процессов. Упражнения проводятся за 15 мин до начала каких-либо важных дел.

При этом используются игры: «Фокусировка», «Дыхание», «Психоэнергетический зонтик», «Распределение внимания», «Переключение внимания», «Животное», «Эмоция».

Игры-формулы

Используются для вербального самовнушения. Формулы могут произноситься про себя или вслух при подготовке к занятию, в процессе рабочего дня, перед трудной ситуацией Произнесение формул необязательно проводится точно по тексту. Можно проявлять индивидуальные вариации и отступления в виде выбора стиля формул, слов, длительности фраз и т.п. Важно иметь четкий язык формулировки самоприказа. Тексты формул самовнушения составляются заранее, но иногда могут использоваться спонтанные самоприказы, возникающие в ситуации «здесь и теперь».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Нравственная готовность к школьному обучению
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений с взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...

Проблема личности в социальной психологии
Для социальной психологии важно понять личность как взаимодействующего и общающегося субъекта. Все приобретенное личностью в процессе социализации, все сформированные у нее социальные установки не являются чем-то застывшим, но подвергаютс ...

Психологические особенности и качества дирижёрской деятельности
Деятельность дирижёра – одна из сложнейших в ряду музыкальных профессий. Кажущееся отсутствие трудностей, здесь, по словам Лео Гинзбурга, является источником величайших недоразумений [6, С.325]. «Проваливались», как дирижёры такие выдающи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pskeys.ru